VII - 3СодержаниеVII - 5

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ
И ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ
ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ И ОХРАНОЙ
ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ

За 2001 г. отделом Государственного контроля по Санкт-Петербургу и Ленинградской области проведено 1070 проверок природоохранной деятельности, в том числе совместно с другими организациями - 138. Выявлено 1626 нарушений, устранено 934, остальные находятся в стадии выполнения. Некоторые примеры по выявленным нарушениям и принятых мерах по госконтролю.

  1. В области охраны атмосферного воздуха:
  2. В связи с превышением нормативов выбросов в атмосферу в 2-10 раз, нарушение правил эксплуатации газоочистных установок руководству АОЗТ "Севзапдорстрой" Сестрорецкое отделение пос. "Белоостров" выдано предписание о приостановке работ по выпуску асфальтовой смеси с 1 ноября 2001 г. Постановление реализовано. Вопрос о возобновлении работы асфальтобетонной установки в 2002 г. будет решаться только после проведения ремонтных работ по герметизации оборудования, устранению дефектов и неисправностей газоочистных установок.

  3. В области охраны водных ресурсов:

  1. В области охраны земель:

  1. В области экологической экспертизы:

Вынесено 14 приостановок производственной деятельности предприятий и организаций за нарушение природоохранного законодательства, в том числе:

В результате государственного контроля ликвидировано 36 несанкционированных свалок объемом свалочных масс 50 тыс. м3. Отделом Государственного контроля совместно с управлением ГБДД в апреле 2001 г. проводились мероприятия под условным наименованием " Чистый воздух ".

В рамках операции осуществлялся контроль содержания СО и дымности отработавших газов (ОГ) автомобилей при выпуске в эксплуатацию на АТП; контроль содержания СО и дымности от автомобилей на КП ГИБДД при въезде в город; рейды по контролю дымности от автобусов на конечных стоянках; проверка работы станций техобслуживания (СТО) в части обязательного контроля и регулировки токсичности от автомобилей индивидуального пользования при их обслуживании. Проведены проверки организации воздухоохранной деятельности 28 предприятий, проверено 289 автомобилей на содержание СО-СН в отработавших газах, при этом выявлено с превышением установленных норм токсичности 25 автомобилей.

К нарушителям соблюдения природоохранного законодательства применены меры административного воздействия, приостановлена деятельность 5 единиц автотранспортных средств.

В адрес предприятий Департаментом природных ресурсов выданы предписания об регулировке обнаруженных автомобилей для достижения установленных нормативов и предъявлении их на повторный контроль.

За нарушение нормативов ГОСТа 17. 2. 2. 03-87 физические лица привлекаются к административной ответственности сотрудниками ГИБДД по КОАП.

5. В области охраны лесов лесхозами СЗ ДПР осуществлялась организация и проведение государственного контроля за состоянием, использованием, охраной, защитой лесного фонда и воспроизводством лесов по Ленинградской области за 2001 год.

Площадь лесов Ленинградской области составляет 5790,7 тыс га, из них площадь лесов лесхозов Департамента природных ресурсов - 4564,1 тыс. га, в том числе покрытая лесом 3475,5 тыс. га. Расчетная лесосека по Ленинградской области равна 9,8 млн. м3, из них по лесхозам Департамента - 7,6 млн. м3. Лесокультурный фонд для хозяйственного освоения составляет 17,1 тыс. га. Государственный контроль за состоянием, использованием, охраной, защитой лесного фонда и воспроизводством лесов Ленинградской области осуществлялся 27 лесхозами СЗ ДПР.

За 2001 г. лесхозами проконтролирована деятельность 16171 организации, в том числе ведущих лесное хозяйство - 282, арендаторов - 160, лесопользователей 15429; в том числе совместно с другими контролирующими органами - 792. В ходе проверок рассмотрены основные вопросы, подлежащие государственному контролю: соблюдение требований лесного законодательства, наличие разрешительных документов на право лесопользования, соблюдение договорных обязательств, соблюдение лесоводственных требований при осуществлении лесохозяйственной деятельности и др. Выявлено 5066 нарушений, по устранению которых выдано 2645 предписаний.

Основными правонарушениями в сфере лесопользования являются незаконные рубки леса, нарушение правил отпуска древесины на корню в лесах Российской Федерации. Лесхозами проверено соблюдение лесного законодательства при рубках главного и промежуточного пользования в 2125 делянках текущей разработки на площади 13174 га, качество отвода лесосек на площади 16688 га, качество освидетельствования мест рубок на площади 12043 га (1848 лесосек). По результатам проверок в 2001 году привлечено к административной ответственности 242 человека, начислено штрафов на сумму 32,3 тыс. руб., предъявлено исков о возмещении ущерба на сумму 114371,9 тыс. руб.

Начислено неустоек на сумму 22694,7 тыс. руб. При осуществлении госконтроля за лесовосстановлением проверено 1426 участков лесных культур на площади 8106 га. На инвентаризированных участках погибшие лесные культуры не выявлены.

За 2001 год лесхозами проведено 2343 ревизии отходов, из них с отклонением от данных актов ревизии - 27. За ненадлежащее исполнение служебных обязанностей по результатам проверок привлечено к дисциплинарной ответственности 64 работника государственной лесной охраны, в том числе уволено - 34. В результате проверок отдела Государственного контроля установлено, что в ряде лесхозов работа по госконтролю ведется не на должном уровне, методическое руководство по организации госконтроля отсутствует.

В последние годы отмечается рост количества нарушений лесного законодательства. Основным нарушением по прежнему остаются незаконные порубки леса, объем которых в 2001 году составил около 0,5% от годичной расчетной лесосеки главного пользования. Для повышения результативности борьбы с лесонарушениями, в лесхозах введены должности участковых инспекторов милиции по охране леса в количестве 23 единиц.

Как показала практика охраны леса от незаконных порубок, хороший эффект дает использование на патрулировании лесов специализированных мобильных групп на автомобилях повышенной проходимости, оснащенных связью, оружием и спецсредствами. Анализ имеющихся фактов позволяет сделать объективный вывод, что росту лесонарушений в немалой степени способствуют недоработки правоохранительных органов по материалам лесной охраны, направленным в милицию для расследования и привлечения нарушителей к установленной законом ответственности.

Активизация работы лесной охраны по выявлению и пресечению незаконных порубок не подкрепляется соответствующим усилением применения закона. Также рост количества и объемов незаконных порубок во многом зависит от наличия рынка сбыта незаконно заготовленной древесины. Несовершенство законодательной базы, наличие несоответствия друг другу законодательных актов одного уровня (Лесного кодекса РФ и Кодекса административных правонарушений и др. ), отсутствие наказания за содеянное и действенного механизма реализации всех декларированных Лесным кодексом полномочий гослесохраны по пресечению лесонарушений способствует развитию незаконного лесного промысла.

Основными лесозаготовителями являются арендаторы. Передано в аренду 151 участок 93 арендаторам на площади 2,5 млн. га с расчетным размером пользования по главному - 4,8 млн. м3 и промежуточному 0,3 тыс. м3. Составлено планов рубок и проектов организации и ведения лесного хозяйства на арендованных участках лесного фонда 119 (80%). На 21 участок планы рубок и проекты организации и ведения лесного хозяйства находятся в разработке в Северо-Западном лесоустроительном предприятии.

Из-за несоблюдения срока предоставления планов рубок (в течение года с момента заключения договора) 6 арендаторам приостановлена выписка лесорубочных билетов по 8 участкам лесного фонда. Принципы и существующая практика деления лесного фонда на территории, отдаваемые в аренду и предоставляемые для краткосрочного пользования непонятны.

При переводе лесных земель в нелесные для использования их в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства, нарушений не обнаружено. Зарегистрирован 31 случай самовольного захвата земель общей площадью 6,1 га, сумма ущерба составила 426 тыс. руб. В отдельных районах области работа по расследованию лесонарушений ведется правоохранительными органами недостаточно активно и результативно. Не соблюдаются сроки принятия решений о возбуждении уголовных дел. Необоснованно выносятся постановления об отказе в их возбуждении по ст. 260 УК РФ. Крайне редко применяются статьи, связанные с хищением, в то время как незаконная порубка леса и его вывозка может квалифицироваться как хищение государственной собственности.

По начатым делам расследования длятся годами. не выявляются заказчики незаконных порубок. К сожалению, недостаточно результативно работает по лесонарушениям и Федеральные суды области, законченные дела неоправданно долго не рассматриваются. По принятым решениям суда о взыскании ущерба с виновных лиц, служба судебных приставов-исполнителей зачастую составляет акты о невозможности взыскания и необоснованно прекращает исполнительное производство.

Для повышения эффективности государственного контроля в лесхозах, улучшения работы по обеспечению соблюдения установленного порядка лесопользования и иных требований лесного законодательства РФ необходимо:

В 2001 году проконтролировано 36 предприятий, осуществляющих деятельность в сфере лесопользования и ведения лесного хозяйства, в т. ч. совместных проверок - 6. В ходе проверок выявлено 38 нарушений, по которым выданы предписания. Результаты контрольной деятельности лесхозов приведены в таблице. Основными правонарушениями лесного законодательства являются незаконные рубки леса, несоблюдения условий и требований, указанных в лесорубочном билете, договоре на аренду участков лесного фонда.

№п/п

Наименование показателя

Ед. изм.

Количество

1

Неустойки за нарушение Правил отпуска древесины на корню в лесах Российской Федерации:

   
 

начислено

тыс. руб.

22694,75

 

взыскано

тыс. руб.

7188,98

2

Изъято незаконно добытой лесопродукции

тыс. м3

-

3

Реализовано незаконно добытой лесопродукции

тыс. м3

-

тыс. руб.

8311,12

4

Количество фактов изъятия у лесонарушителей орудий добывания лесопродукции и транспортных средств

шт.

-

Имеются факты нарушения лесного законодательства и злоупотребления со стороны работников лесной охраны, за которые привлечено к дисциплинарной ответственности 64 чел, в т. ч. уволено 34 чел.

Для улучшения функционирования системы государственного контроля и пресечения лесонарушений необходимо:

Сведения об организации и проведении лесхозами МПР России государственного контроля за состоянием, использованием, охраной, защитой лесного фонда и воспроизводством лесов в Российской Федерации за 2001 год

п/п

Наименование показателя

Ед. изм.

Значение

1

Количество организаций, ведущих лесное хозяйство, всего

шт.

45

в том числе:

 

 

сельскохозяйственные организации и межхозяйственные лесхозы

шт.

11

заповедники, национальные парки и др. ООПТ

шт.

1

лесхозы Минобразования России

шт.

1

военные лесхозы и лесничества Минобороны России

шт.

4

организации, ведущие лесное хозяйство в городских лесах

шт.

 

лесопользователи (кроме арендаторов) -

шт.

15966

арендаторы

шт.

160

2

Из них проверено, всего

шт.

16171

в том числе:

 

 

сельскохозяйственные организации и межхозяйственные лесхозы

шт.

208

заповедники, национальные парки и др. ООПТ

шт.

11

лесхозы Минобразования России -

шт.

15

военные лесхозы и лесничества Минобороны России-

шт.

47

организации, ведущие лесное хозяйство в городских лесах

шт.

1

лесопользователи (кроме арендаторов)

шт.

15729

арендаторы

шт.

160

3

Количество совместных проверок

шт.

2211

4

Выявлено нарушений

шт.

5066

5

Выдано предписаний об устранении нарушений

шт.

2645

6

Выполнено предписаний

шт.

2645

7

Привлечено к административной ответственности

чел.

242

8

Начислено штрафов на сумму

тыс. руб.

33,3

9

Взыскано штрафов на сумму

тыс. руб.

16,9

10

Предъявлено исков о возмещении ущерба на сумму

тыс. руб.

114371,91

11

Взыскано по искам о возмещении ущерба на сумму

тыс. руб.

6340,6

12

Начислено неустоек

тыс. руб.

22694,75

13

Взыскано неустоек

тыс. руб.

7188,98

14

Количество случаев передачи материалов о возбуждении уголовных дел в правоохранительные органы

шт.

420

15

из них возбуждено уголовных дел

шт.

296

16

в т.ч. привлечено к уголовной ответственности

чел.

92

17

Изъято незаконно добытой лесопродукции

куб. м

 

18

Реализовано незаконно добытой лесопродукции

тыс. руб.

8311,12

19

Факты изъятия орудий незаконного добывания лесопродукции и средств транспорта

шт.

6. В области охраны недр:

Всего по состоянию на 31. 12. 2001 года в базе данных учетных единиц контроля недропользования по Санкт-Петербургу и Ленинградской области числится 896 объектов, в том числе:777 учетных единиц объектов по добыче полезных ископаемых, из них:2 объекта по добыче горючих сланцев;33 объекта по добыче торфа;254 объекта по добыче неметаллических полезных ископаемых;487 объектов по добыче подземных вод. 119 объектов не связанных с добычей полезных ископаемых, из них:9 учетных объекта не связанных с добычей (1 объект – захоронение токсичных отходов, и 1 объект связан с хранением газа, 7 объектов связанных с изъятием палентологических коллекционных объектов );24 объектов геологоразведочных работ (ГРР);86 объектов ГРР совмещенных с добычей.

В 2001 году работа по осуществлению государственного геологического контроля проводилась согласно плана инспекторских проверок, утвержденного руководителем СЗ ДПР. В план инспекторских проверок включены приоритетные предприятия–недропользователи, осуществляющие добычу полезных ископаемых.

Основными критериями отбора предприятий под планируемый на 2001 год геоконтроль являлись объемы добычи полезного ископаемого и размеры ресурсных платежей.

При планировании работы на 2001 год учитывались и другие проблемные факторы, связанные с проведением добычных работ, выявленных при проведении предыдущих проверок. При составлении плана работы учитывались заявки других контрольно-надзорных органов, осуществляющих государственный контроль за недропользованием.

В 2001 году в проверках законодательства о недропользовании по Санкт-Петербургу и Ленинградской области принимали участие специалисты гео и экологического контроля СЗ ДПР, управления по налогам и сборам МНС г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области, управления Госгортехнадзора, управления Госпожнадзора и представители администрации Ленинградской области.

Всего в 2001 году было охвачено геологическим контролем за соблюдением законодательства о недрах 28 природопользователей по 52 объектам недропользования. Плановым контролем охвачено 24 природопользователя. В ходе проверок за соблюдением законодательства недропользованием было выявлено 101 правонарушение связанное с добычей недр. Результаты проверок недропользователей докладывались на совещании у заместителя руководителя северо-западного Департамента природных ресурсов.

После обсуждения результатов проверки принималось Решение о проверке недропользователя, которое направлялось руководителю предприятия и в Правительство Ленинградской области, а при необходимости, и в другие контрольно-надзорные органы.

Основные выявленные нарушения законодательства о недрах, норм и правил ведения работ по геологическому изучению, рациональному использовании и охране недр:

безлицензионная добыча полезных ископаемых, особенно песка и песчано-гравийной смеси, на участках не стоящих на государственном балансе (в\ч 20160, “Красный пахарь”, АОЗТ “Плодоягодное”). Количество таких нарушений при строительстве кольцевой объездной автодороги (КАД) имеет тенденцию к росту. Отсутствие нормативного акта по регулированию использования песка на строительстве КАД способствует самовольному пользованию недрами со стороны подрядчиков и снижению ресурсного потенциала территорий в рекреационной зоне Санкт-Петербурга;

задолженность по ресурсным платежам - крупными должниками за пользование недрами являются МУП ЖКХ “Волосовский район”, ОАО “Бокситогорский глинозем”*в\ч 20160, АОЗТ “Плодоягодное”ОАО “Фосфорит”* (В связи с процедурой банкротства задолженность по ресурсным платежам не реструктурирована). В ОАО “Бокситогорский глиноземом” задолженность по ресурсным платежам практически погашена;

нарушение сроков по рекультивации нарушенных земель (Пикалевский глинозем, Бокситогорский глинозем, ЗАО “Волосовский известковый завод”, ЗАО “Доломит” и др. ), что приводит к снижению ресурсного и экологического состояния территорий. Особенно это касается предприятий признанных банкротами. Так, предприятие-банкрот ЗАО “Доломит” не сможет полностью выполнить своих обязательств по рекультивации нарушенных земель на месторождении “Роговицкое”;

безлицензионное пользование твердыми полезными ископаемыми (в\ч 2016- полигон “Далама”, АОЗТ “Плодоягодное”. Отсутствие учета добытой воды (ГОХ “Красный пахарь” “Бокситогорский глинозем” и др). Существующая экономическая санкция (двукратная максимальная ставка от стоимости добытой воды) не выполняет роли регулирующей нормы. В ряде случаев затраты на добычу подземной воды не сопоставимы со стоимостью поверхностной воды, поставляющей ГП “Водоканал”.

отсутствие разрешений на природопользование, связанное с загрязнением окружающей среды (ООО “Щебсервис”, ОАО “Карьер Петровский”, ЗАО “Волосовский известковый завод” и др. );

отставание вскрышных работ от добычных (Лужский ГОК);

нарушение противопожарных правил при добыче торфов ( “ОАО” Агроторф);

оставление бортов карьера в горно опасном состоянии (ЗАО “Волосовский известковый завод” ;

незаконная застройка на неотработанных запасах (месторождение “Роговицкое”, “Семиозерское местородение” и др.

Эффективность работы по осуществлению геологического контроля:

Всего выявлено 101 нарушение недпропользования на 52 проверенных объектах недропольлзования.

Устранено 21 нарушение.

По ресурсным неплатежам выявлено неплатежей на сумму 2437. 067 рубля, в том числе за пользование недрами - 1453. 855 руб. и воспроизводство минеральной базы - 983. 212 руб.

Передано материалов (сообщено) в правоохранительные органы – 3

В\ч 20160 – в Сертоловскую военную прокуратуру, ГОСХП “Красный пахарь”, ОАО “Бокситогорский глинозем”* – в межрайонную экологическую прокуратуру Ленинградской области. * проверка проведена с отделом геоконтроля СЗ ДПР.

Перечень предприятий, где проводился контроль за недропользованием в 2001 году.

№№п\п

Наименование предприятия

Кол-во объектов добычи

Кол-во выявленых нарушен

Устранено нарушений

Ресурсные платежи

1

ОАО “Пикалевский глинозем

2

7

5

 

2

ОАО “Бокситогорский глинозем*

2

11

 

313370 ПН 890700 ВСБ

3

АООТ “Хладокомбинат”

1

3

   

4

ГУП “Петербургский институт ядерной физики”

1

3

 

70т. р ВМБ

5

ОАО “Семиозерье”

3

8

 

Плата за ГРР

6

ОАО “Доломит”

2

9

4

 

7

ООО “Щебсервис”

1

5

1

 

8

ООО “Волосовский известковый завод”

2

8

1

 

9

МУП ЖКХ “Волосовский район”

1

9

 

3950000 НП 183500 ВМБ (картотека)

10

ОАО “Лужский ГОК”

1

7

2

 

12

ОАО “Гранит-Кузнечное”

1

8

   

13

ЗАО “Петроспирт”

1

1

   

14

Пансионат “Зеленый Бор” ГУ ЦБ РФ

     

45018

15

ООО “Карьер Петровский”

1

8

16

ОАО “Фософорит”*

1

5

2

 

17

ОАО “Белкозин”

1

7

   

18

ОАО Ленстройкерамика”

2

9

3

10. 849 (пени)

19

ОАО “Эра”

1

2

1

 

20

ОАО “Гладкое”

1

16

1

 

21

ОАО Карьеры доломитов”

3

7

2

 

22

ОАО “Гидротехник”

3

6

1

 

23

ОАЗТ “Плодоягодное”

1

1

 

93 т. р

24

ГСХП “Красный пахарь”

       

25

Крестьянское хозяйство “ЭКО”

1

2

 

59. 039

26

ГУП ОХП “Красный Пахарь” **

1

     

27

ОАО “Росвод”

1

1

28

В\Ч 21060 **

1

5

 

1014. 800

Сведения о государственном контроле в сфере природопользования и охраны окружающей природной среды

Общее количество природопользователей на подконтрольной территории – 8500

Проверено природопользователей, всего (шт.) - 1210

в т.ч. совместно с иными федеральными органами исполнительной власти

и правоохранительными органами (шт.) - 153

№п/п

Направления и объекты контроля

Количество объектов контроля

Проверено учетных единиц контроля

Выявлено нарушений

Принятые меры по выявленным нарушениям законодательства Российской Федерации в области природопользования и охраны окружающей природной среды

всего шт.

в т. ч.

Природопользователей, шт.

Учетныхединицконтроля, шт.

Всего, шт.

в т.ч. совместно с иными федеральными органами исполнительной власти и правоохранительными органами шт.

пользование природными ресурсами без разрешительных (право устанавливающих) документов, шт.

выдача разрешительных документов с нарушением действующего законодательства, шт.

нарушение условий и требований, установленных разрешительными (правоустанавливающими) документами, шт.

Прочие, шт.

Выдано предписаний выполнено предписаний, шт./шт.

Штрафы

Постановления, иски о возмещении вреда (ущерба)

Передано дел в правоохранительные органы /рассмотрено дел, шт./шт.

Возбуждено уголовных дел, шт.

Внесено предложений/ из них реализовано

Приостановлена, ограничена или запрещена хозяйственная и иная деятельность, шт.

Предъявлено, (кол-во/сумма

шт./тыс. руб.)

взыскано, кол-во /сумма

шт./тыс. руб.

Предъявлено, (кол-во/сумма

Шт./тыс. руб.)

Взыскано, (кол-во/сумма

шт./тыс. руб.)

возмещено ущерба в виде проведения восстановительных работ, тыс. руб.

об ограничении, приостановлении действия разрешительных документов

шт./шт.

о досрочном прекращении действия разрешительных документов, шт./шт.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

I. Государственный контроль за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр

1

Объекты контроля, всего

612

896

52

15

101

6

81

14

27/21

3/0

2/2

1*

в том числе

1.1

Объекты по добыче полезных ископаемых, всего

506

777

51

14

100

5

81

26/20

3/0

из них

1.1.1

нефти и газа

1.1.2

угля, горючих сланцев, торфа

27

35

1

1

16

1

15

1/1

1.1.3

благородных металлов, алмазов и драгоценных камней

1.1.4

чёрных, цветных и редких металлов

1

1

1

1

5

5

1/1

1.1.5

неметаллических полезных ископаемых

162

254

40

8

62

3

45

14

20/14

1.1.6

подземных вод

316

487

9

4

17

1

16

4/4

1.2

Объекты, не связанные с добычей (захоронения промстоков, газохранилища и др.)

9

9

1.3

Объекты геологоразведочных работ (ГРР)

23

24

1.4

Объекты ГРР совмещенные с добычей

74

86

1

1

1

1/1

 

II. Государственный контроль за использованием и охраной водных ресурсов

2

Объекты контроля, всего

529

529

50

6

82

60

22

82/53

12/8,25

8/5,35

2/81,88

 

в том числе:

2.1

В жилищно-коммунальном хозяйстве

150

150

6

2

22

10

12

22/10

2.2

в промышленности и энергетике

202

202

44

4

60

50

10

60/43

12/8,25

8/5,35

2/81,88

2.3

в сельскохозяйственных предприятиях

86

86

2.4

на транспорте

25

25

2.5

при добыче полезных ископаемых

2.6

для здравоохранения

2.7

для военных и оборонных нужд

38

38

2.8

прочие

28

28

 

III. Государственный контроль за охраной атмосферного воздуха

3

Объекты контроля, всего

773

773

250

30

384

165

153

66

384

50

40

 

в том числе:

3.1

в области энергетики

35

35

10

2

14

14

14/10

4/3

4/3

 

 

 

 

 

 

 

3.2

в промышленности

346

346

240

28

370

165

153

52

370/190

46/30,7

36/32

 

 

 

 

 

 

1

3.3

в сельском хозяйстве

24

24

 

3.4

на транспорте

56

56

3.5

в жилищно-коммунальном хозяйстве

149

149

3.6

военные, оборонные, режимные предприятия и учреждения

3.7

прочие

163

163

 

IV. Государственный контроль за деятельностью в области обращения с отходами

4

Объекты контроля, всего

1460

1460

520

28

948

252

148

500

48

948/550

87/93

60/73,5

2/12,18

2/12,18

7/7

 

в том числе:

4.1

полигоны ТБО, санкционированные свалки

28

28

4.2

полигоны промышленных отходов

4.3

на территории которых расположены шламохранилища, хвостохранилища, терриконы и т.п.

18

18

 

 

 

 

 

 

 

4.4

осуществляющие хранение и переработку отходов, включая особо опасные

1414

1414

520

28

948

252

148

500

48

948/550

87/93

60/73,5

2/12,18

2/12,18

7/7

4.5

прочие

 

V. Государственный контроль за использованием и охраной земель

5

Объекты контроля, всего

12085

120

30

203

203

203/100

12/105,8

3/1,5

2/7,59

2/7,59

1/1

12

 

в том числе:

5.1

На землях сельскохозяйственного назначения

513

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.2

На землях особо охраняемых территорий

514

4

3

3

3/3

 

из них:

5.2.1

на землях особо охраняемых природных территорий

514

4

3

3

3/3

5.2.2

на землях природоохранного назначения

5.2.3

на землях рекреационного, историко-культурного назначения, и иных особо ценных землях

5.3

На землях промышленности и иного специального назначения

1208

116

30

200

200

200/97

12/105,8

3/1,5

2/7,59

2/7,59

1/1

12

 

из них:

5.3.1

на землях промышленности

1141

116

30

200

200

200/97

12/105,8

3/1,5

2/7,59

2/7,59

1/1

12

5.3.2

на землях используемых для добычи полезных ископаемых и проведения геолого-разведочных работ

5.3.3

на землях транспорта

5.3.4

на землях энергетики, связи, радиовещания, информатики

5.3.5

на землях космической деятельности, обороны и безопасности

67

5.4

На землях поселений

2995

5.5

На землях лесного фонда

5.6

Прочие

6855

 

VI. Государственный контроль за состоянием, использованием, охраной и защитой лесного фонда

6

Объекты контроля, всего

16171

46

36

6

38

38

38/38

 

в том числе:

6.1

Ведущие лесное хозяйство на землях лесного фонда, всего

41

 

36

6

38

 

 

 

38

38/38

 

из них:

6.1.1

лесхозы

28

 

36

6

38

 

 

38

38/38

6.1.2

сельскохозяйственные организации и межхозяйственные лесхозы

11

6.1.3

заповедники, национальные парки и др. особо охраняемые природные территории

1

6.1.4

лесхозы Минобразования России

1

6.2

Ведущие лесное хозяйство в лесах, не входящих в лесной фонд, всего

4

 

из них:

 

6.2.1

ведущие лесное хозяйство в городских лесах

 

6.2.2

военные лесхозы и лесничества Минобороны России

4

6.3

Лесопользователи, всего

16126

6.3.1

из них - арендаторы

160

6.4

Осуществляющие государственное управление в области использования, охраны, защиты, воспро-изводства древесно-кустарниковой растительности

45

6.5

Прочие

/1682

/161

/111

/7

/7

/11

/2

ИТОГО

1756

423

148

794

391

962

240,75

115

101,65

101,65

 

8

 

2

 

14


ВВЕРХ