VII - 4СодержаниеVII - 6

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТЗА

Государственная экологическая экспертиза (ГЭЭ) является важным этапом в обеспечении экологически безопасного и устойчивого развития территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области. ГЭЭ проводилась Департаментом природных ресурсов по Северо-Западному региону по объектам, перечисленным в ст. 12 Федерального закона “Об экологической экспертизе”.

В 2001 году было рассмотрено 1138 объектов, из них 16 возвращены на доработку или отклонены. Это – предпроектные, проектные материалы на строительство объектов, проекты нормативных документов, материалы экологического обоснования лицензий на деятельность в области охраны окружающей среды, другой документации. Подготовлены мнения Департамента по 616 декларациям, градрегламентам о намерениях строительства объектов, реконструкции объектов, другим запросам и обращениям о намечаемой к реализации хозяйственной и иной деятельности.

В большей части на ГЭЭ была представлена документация по объектам Санкт-Петербурга, однако, более сложными по воздействию на окружающую природную среду были объекты Ленинградской области.

Одним из наиболее крупных народнохозяйственных объектов для Санкт-Петербурга и Ленинградской области является Кольцевая Автомобильная дорога вокруг Санкт-Петербурга.

Необходимость строительства вокруг Санкт-Петербурга с его пятимиллионным населением и крупными промышленными объектами окружной автомобильной дороги не вызывает сомнений. Кольцевая автодорога позволит вывести поток автомашин, следующих транзитом через Санкт-Петербург, за городскую черту, что благоприятно скажется на работе городского транспорта и улучшит экологическую обстановку.

КАД является важнейшим звеном 9-го интермодального коридора, создаваемого для осуществления евроазиатских связей и интеграции России в мировую транспортную систему.

Экономическое обоснование (ЭО) кольцевой автомобильной дороги (КАД) вокруг Санкт-Петербурга с удаленным вариантом восточного полукольца было одобрено заключением государственной экологической экспертизы от 20.09.00 № 834. Протяженность трассы – 153.7 км.

Краткая характеристика кольцевой автодороги:

Интенсивность движения, ожидаемая в 2020 году – 59700 – 90000 автомобилей в сутки.

Работы велись в 2001 году :

Государственную экологическую экспертизу в 2001 году проходило экологическое обоснование 1-й очереди КАД. Протяженность участка кольцевой дороги от Приозерского шоссе до Московского шоссе – 42.72 км.

По результатам анализа представленных материалов экспертная комиссия дала предложения и сделала следующие рекомендации для разработки инженерных проектов участков КАД:

Материалы предпроектной документации с учетом рекомендаций и предложений, изложенных в Заключении, могут служить основой для последующей стадии инвестиционного проектирования – разработки инженерного проекта, а также для подготовки обосновывающих материалов по переводу лесных земель в нелесные.

Инженерный проект, включающий результаты реализации предложений и рекомендаций, изложенных в заключении, должен быть представлен на государственную экологическую экспертизу в соответствии со ст. 14 Федерального Закона РФ “Об экологической экспертизе”.

Одним из приоритетных объектов ГЭЭ по Ленинградской области явился рабочий проект строительства (расширения) комплекса объектов и сооружений железнодорожного транспорта и эстакады автоматического налива нефти и мазута в железнодорожные цистерны ООО “ПО Киришинефтеоргсинтез”, разработанный ОАО “Ленгипронефтехим” в 2000 году.

Комплекс объектов и сооружений автоматического налива нефти и мазута в ж/д цистерны, являющийся расширением 000 “ПО “Киришинефтеоргсинтез”, предназначен для обеспечения отстоя 500 собственных железнодорожных цистерн и для автоматического тактового налива в них нефти и мазута.

Строительство комплекса позволит решить следующие задачи:

Годовой объем налива нефтепродуктов комплекса составляет 300 тыс. тонн, в т.ч. 2500 тыс.тонн нефти (увеличение относительно существующего объема) и 500 тыс.тонн топочного мазута марки 100, флотского мазута марки Ф-5 и топлива технологического экспортного марки Э-4. Режим работы эстакады налива - круглогодичный, круглосуточный, в 4 смены. Время налива 60-ти цистерн грузоподъемностью 60 т каждая составляет 4 часа.

Комплекс объектов и сооружений железнодорожного транспорта и эстакады автоматического налива нефти и мазута в ж/д цистерны размещается в Киришском промузле частично на свободных от застройки площадях действующего 000 “ПО “Киришинефтеоргсинтез” и на вновь прирезаемой территории юго-восточнее действующего предприятия,

В проектных материалах предусмотрен комплекс природоохранных мероприятий.

Даны предложения по организации производственного экологического контроля, включающего проверку планов и мероприятий по охране природы, рациональному использованию природных ресурсов, соблюдение установленных нормативов качества окружающей природной среды для ООО “ПО “Киришнефтеоргсинтез” с учетом проектируемого комплекса.

В проекте дан прогноз изменения состояния окружающей природной среды под воздействием проектируемого комплекса, выполнена оценка эколого-экономической эффективности природоохранных мероприятий. Сделан вывод, что реализация проекта является социально экономически выгодной деятельностью, оказывающей допустимое воздействие на природную среду и население г. Кириши и его окрестностей, не вызывает экологически неприемлемых нарушений устойчивого функционирования природного комплекса региона, что подтверждено экспертной комиссией.

В 2001 году рассматривалось технико-экономическое обоснование (ТЭО) завершения строительства Юго-Западных очистных сооружений.

Технико-экономическое обоснование выбора площадки размещения Юго-западных очистных сооружений (ЮЗОС) канализации Санкт-Петербурга и проект разрабатывались в семидесятых годах и прошли соответствующую экспертизу согласно требованиям нормативной документации и законодательных актов тех лет. Отвод участка был произведен на основании Решения Исполнительного Комитета Ленинградского городского совета депутатов трудящихся № 281 от 14.04.75 “Об отводе земельного участка управлению “Водоканал” для строительства канализационных очистных сооружений в юго-западной части Ленинграда”.

В 1994 году в проект строящихся очистных сооружений были внесены изменения с целью повышения эффективности очистки сточных вод (доведение степени очистки до нормативов, рекомендуемых требованиями ХЕЛКОМ) и корректировки технологии обработки и утилизации осадка.

Строительство ЮЗОС было начато в 1986 году по проекту ГУП “Ленгипроинжпроект”. Однако из-за отсутствия финансирования строительство объекта в 1993 году было приостановлено при готовности строительно-монтажных работ в объеме 60-70%.

В настоящее время с целью улучшения экологической обстановки в регионе, исключения сброса неочищенных сточных вод в бассейн Балтийского моря в результате переговоров проведенных правительством города с правительствами Скандинавских стран признано целесообразным завершить строительство ЮЗОС (для очистки 330 тыс. уб м в сутки сточных вод) с привлечением финансов Скандинавских стран доноров, ГУП “Водоканал Санкт-Петербурга” и кредита Северного инвестиционного банка.

Ввод ЮЗОС позволит очищать объемы стоков, подающиеся на Красносельскую станцию аэрации, которую предполагается сразу закрыть, а также принять стоки из канализационного тоннеля КТ-28, идущие ныне на ЦСА, и из Кронштадского КТ.

На ГЭЭ были представлены материалы ТЭО завершения строительства ЮЗОС, согласно которым часть сооружений ЮЗОС будут достраиваться по первоначальному проекту с рядом незначительных изменений, а часть объектов – строиться заново.

Экспертами экспертной комиссии ГЭЭ даны рекомендации для разработки рабочего проекта – следующей стадии проектирования. Рабочий проект должен пройти государственную экологическую экспертизу до начала строительных работ.

Проект строительства полигона промышленных отходов ОАО “Светогорск” был представлен на ГЭЭ заказчиком - ОАО “Светогорск”.

В настоящее время отходы производства ОАО “Светогорск”, являющегося самостоятельным градообразующим предприятием и одним из крупнейших предприятий целлюлозно-бумажной промышленности России, и твердые бытовые отходы г. Светогорска размещаются на городской свалке, не отвечающей требованиям действующих нормативов по строительству подобных сооружений. Существующая свалка размещается в лесах первой группы. Вместимость карьера, используемого в настоящее время под свалку, исчерпана. Существующий метод захоронения отходов не исключает загрязнения окружающей среды.

Под строительство нового полигона и подъездной дороги выделяется зеленый участок площадью 20,76 га сроком на 25 лет эксплуатации.

В проекте принят следующий способ размещения отходов в картах: твердые бытовые отходы должны размещаться послойно с уплотнением и с устройством изолирующих слоев, учитывая наличие опасных в санитарном отношении осадков от канализационных очистных сооружений. В качестве изолирующего слоя в проекте рекомендовано использовать шлам от гашения извести, осадки шламоотстойников очистных сооружений ливневых вод, стоков мойки автомашин, зола, строительные отходы, минеральный осадок от чистки СРК. Изолирующий слой укладывается ежедневно.

Промышленные отходы укладываются послойно и уплотняются с помощью бульдозера. В составе проекта разработан технологический регламент захоронения отходов.

В “Рекомендации” экспертной комиссии государственной экологической экспертизы включены:

В соответствии со ст. 12 Федерального закона “Об экологической экспертизе” обязательной государственной экологической экспертизе подлежат проекты нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, реализация которых может привести к негативному воздействию на окружающую природную среду, нормативно-технических и инструктивно-методических документов, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации и регламентирующих хозяйственную деятельность, в том числе использование природных ресурсов и охрану окружающей природной среды и иную деятельность. Целесообразно более подробно остановиться на результатах рассмотрения 2-х таких проектов:

Проект закона “Об охране и использованию недр в Санкт-Петербурге” выполненного рабочей группой Санкт-Петербургского научного центра РАН был представлен на ГЭЭ комитетом по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Администрации Санкт-Петербурга.

Законопроект разработан с целью определения дальнейшего правового регулирования отношений недропользования, обеспечения безопасности населения, защиты окружающей природной среды, а также сохранности исторических и культурных ценностей города.

Текст законопроекта включает в себя 7 статей:

Проект закона в соответствии с представленным обоснованием выполнен с учетом Федерального закона “О недрах”.

По результатам рассмотрения представленного законопроекта комиссия отметила актуальность его разработки. Структура законопроекта максимально ясно изложена и соответствует рамочному закону, отвечает поставленной цели, направленной на улучшение организации работы по охране и использованию недр в Санкт-Петербурге.

Вместе с тем, комиссией признано целесообразным внести ряд поправок в закон “Об охране и использовании недр в Санкт-Петербурге”.

В том числе предложено ст. 2 принять в следующей редакции:

В целях обеспечения безопасности населения, охраны окружающей природной среды, предотвращения ущерба хозяйственным объектам, сохранения исторических и культурных ценностей на территории Санкт-Петербурга:

  1. Запрещается использование недр для захоронения отходов;
  2. Вводятся ограничения на использование недр на застроенных площадях в зависимости от их градостроительной, хозяйственной, исторической и культурной значимости.

В “Выводах” указано:

Экспертная комиссия считает, что принятие нормативных правовых актов, предлагаемых авторами законопроекта в “Пояснительной записке” будет способствовать повышению эффективности закона “Об охране и использовании недр в Санкт-Петербурге”.

Проект областного закона “О лесопользовании и воспроизводстве лесов в Ленинградской области” представлен после доработки по замечаниям экспертов в заключении государственной экологической экспертизы проведенной в марте 2001года по первой редакции этого законопроекта.

Законопроект выполнен рабочей группой комитета по лесопромышленному комплексу правительства Ленинградской области и на ГЭЭ представлен этим же Комитетом.

Законопроект разработан с целью определения порядка осуществления полномочий в сфере использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, отнесенных к компетенции субъектов Российской Федерации, а также распределения прав и обязанностей между Законодательным собранием, органами исполнительной власти Ленинградской области и органами местного самоуправления при реализации полномочий субъекта Федерации в сфере лесного хозяйства и лесопользования. Текст законопроекта включает в себя 7 разделов и 36 статей.

По результатам рассмотрения данного варианта проекта закона “О лесопользовании и воспроизводстве лесов в Ленинградской области” комиссия отмечает, что отдельные статьи представленной редакции проекта не всегда полностью соответствуют аналогичным статьям Лесного кодекса, направлены на расширение прав субъекта федерации в области управления лесным фондом, в частности по вопросам краткосрочного пользования и распределения средств предназначенных для воспроизводства лесов.

Экспертной комиссией даны предложения для приведения к нормам Лесного кодекса положений данной редакции проекта закона, а в “Выводах” отмечено, что принятие законопроекта с учетом изложенных в данном заключении предложений и рекомендаций экспертной комиссии не приведет к негативным воздействиям на окружающую природную среду.

Материалы проекта “Предложения по добыче диких животных и медведей и на добычу лицензионных видов пушных зверей в сезоне охоты 2001-2002гг.”, были представлены Управлением по охране, контролю и регулированию использования охотничьих животных Ленинградской области (Леноблохотуправления), а ГЭЭ проведена в соответствии с письмом – поручением МПР России от 20.12.00 № АП-61/6967.

В соответствии с действующим законодательством РФ объемы (лимиты, квоты) изъятия объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты обитающих на территории Ленинградской области, установлены для диких копытных животных (лось, благородный олень, пятнистый олень, косуля, кабан), бурого медведя, выдры и бобра. Из-за низкой численности благородного, пятнистого оленей, косули охота на данные виды не открывается.

Анализ данных учета численности копытных животных на территории Ленинградской области на протяжении последних пяти лет показывает, что численность лося стабилизировалась в пределах 9-10 тыс. особей, кабана – 1.5 тыс. Численность благородного и пятнистого оленя незначительна и колеблется в значительной мере от климатических условий, глубины снежного покрова и наличия кормов. Места обитания - в основном на территории заказников. Также незначительна и численность косули, обитающей на юге территории области. Погодные условия в Ленинградской области 2000-2001гг. были благоприятны для численности копытных животных. Численность лося в 2001 году несколько увеличилась по сравнению с 2000 годом с 8,0 тыс. голов до 10,5 тыс. голов (с учетом предполагаемого приплода), но находится на довольно низком уровне. Допустимый процент отстрела в соответствии с Инструкцией о порядке отстрела копытных животных на территории РФ составляет 20%. При разработке проекта добычи копытных животных и медведей Леноблохотуправление руководствовалось численностью, плотностью, с расчетом сохранения поголовья нужного для воспроизводства и тенденций к росту популяций.

Планируемый отстрел по лосю установлен в 2,5% в связи с сокращением за последние годы на территории Ленинградской области сельскохозяйственных полей , сократилась кормовая база и, как следствие, популяция кабана. Так, предпромысловая численность кабана в 1999 году составила 2,1 тыс. голов, в 2000 г. – 1,3 тыс., в 2001г. – 1,8 тыс. голов. Леноблохотуправлением проводилась интенсивная подкормка кабана на территории заказников “Загубье”, “Кургальский полуостров” и др, что позволило несколько стабилизировать положение. Проект добычи кабана установлен 10% при допустимом – 30%.

Численность бобра на территории области увеличилась до 23 тыс. голов. Участились случаи нанесения ущерба бобрами лесным угодьям. Промысел бобра почти прекратился из-за отсутствия спроса. Численность выдры стабильна на протяжении последних пяти лет и составляет 600-800 особей. Планируемый процент добычи составляет 5%.

Численность медведя на территории Ленинградской области за последние годы стабильна, наблюдается небольшое повышение численности с 1,5 тыс. голов в 2000 году до 1,6 тыс. голов в 2001 году.

Численность волков на территории Ленинградской области колеблется от 563 голов в 1998 году до 351 головы в 2000 году, по данным ЗМУ – 2001 года численность составила 446 голов.

Предложенные в материалах проекта объемы (лимиты, квоты) изъятия охотничьих животных рассчитаны с учетом режима охраны, установленного в существующих и проектируемых охотничьих заказниках, и распределены по 17-ти районам области.

Экспертами даны предложения о целесообразности в материалах обоснования представлять более развернутую схему прогноза предпромысловой численности диких животных к предстоящему сезону за счет весеннего размножения (годичного прироста популяции и другими факторами, определяющими динамику поголовья животных).

Воздействие на окружающую среду от изъятия предлагаемых объемов добычи диких копытных животных, бурых медведей и лицензионных видов пушных зверей признано допустимым.

Государственной экологической экспертизе подлежат также материалы, обосновывающие получение долгосрочных лицензий на пользование объектами животного мира, отнесенные к объектам охоты в соответствии с федеральным законами “О животном мире” и “Об экологической экспертизе”.

В 2001 году Департаментом проводилась государственная экспертиза проекта территориальных строительных норм 30-301-2000 "“Градостроительство. Реконструкция и застройка нецентральных районов Санкт-Петербурга”. Целью этого документа является рациональное использование городских территорий при сохранении целостности объемно-пространственного и архитектурно-планировочного решения кварталов на основе нормативного обеспечения разработки градостроительной документации при реконструкции и застройке кварталов.

По результатам рассмотрения экологических требований проекта ТСН 30-301-2000 экспертная комиссия отметила:

Рекомендовано выделить раздел “Зеленые насаждения” из раздела 6 “Охрана окружающей среды. Обеспечение безопасности и здоровья населения” ТСН в самостоятельный раздел, как один из элементов планировочной организации территории города, а также разработать и утвердить в установленном порядке методические рекомендации по расчету площади озелененных территорий при проектировании градостроительной документации нецентральных районов Санкт-Петербурга, для определения соответствия проектных решений по озеленению установленным ТСН нормам.

Государственную экологическую экспертизу проходила документация предприятий, технологии которых предусматривали утилизацию образующихся отходов, предотвращение образования мест складирования отходов на территории предприятия и за их пределами. По Санкт-Петербургу в части утилизации древесных отходов:

К объектам природопользования и природоохранным объектам можно отнести также

Народно-хозяйственные объекты:

Подготовлены мнения Департамента:

  1. По схеме функционального зонирования территории причально-погрузочного и производственного комплекса в устье р. Луга в Кингисеппском районе (оценка и предложения для дальнейшего проектирования);
  2. По ТЭО строительства Морского торгового порта в г. Ломоносов, расположенного в юго-восточной части Финского залива (для проведения ГЭЭ на федеральном уровне);
  3. Декларация о намерениях по материалам обоснования инвестиций на строительство алюминиевого завода в промзоне “Кирпичный завод” (о невозможности размещения;
  4. Обоснование инвестиций в строительство производственного комплекса “Северный газоперерабатывающий завод” (производство и перегрузка аммиака и карбамида) на территории Приморского НТЦ “Энергия” в Выборгском районе ЛО (о необходимости доработки материалов с учетом экологической опасности объекта);
  5. Проект планировки территории портово-производственного района “Высокинский” в Выборгском районе Ленинградской области (о доработке документации);
  6. Материалы корректировки Схемы генплана Усть-Лужского морского торгового порта и проект постановления губернатора Ленобласти (согласован);
  7. Декларация о намерениях строительства транспортно-технологического комплекса по переработке и перевалке углеводородов в районе пос. Ермилово Выборгского района Ленинградской области (отклонено на доработку) и др.

ГЭЭ на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области осуществлялась в соответствии с законодательством Российской Федерации. Это:

Законы:

Постановление Правительства РФ “Об утверждении Положения о порядке проведения государственной экологической экспертизы” от 11.06.96 № 698;

Приказы специально уполномоченного органа в области государственной экологической экспертизы:

и другие приказы и указания.

Кроме этого действуют региональные документы, с принятием которых инвесторы обязаны представлять на ГЭЭ предпроектную, проектную и иную документацию, выполненную в соответствии с экологическими требованиями, а юридические комитеты Администрации Санкт-Петербурга и Ленинградской области не допускать выход распоряжений губернаторов о строительстве без положительного заключения ГЭЭ.

Это

По Санкт-Петербургу:

По Ленинградской области:

Контроль за реализацией предложений и рекомендаций, изложенных в положительных заключениях ГЭЭ, осуществляется:

Лицензирование деятельности в области охраны окружающей среды

Наряду с экологическим нормированием и государственной экологической экспертизой, экологической сертификацией и экологическим контролем, лицензирование является одним из основных и потенциально эффективных инструментов реализации административных методов управления gриродопользованием и охраной окружающей среды.

Территориальные органы Министерства природных ресурсов России выдают лицензии на отдельные виды деятельности в области охраны окружающей среды юридическим и физическим лицам, осуществляющим свою деятельность на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, а также организуют и проводят государственную экологическую экспертизу материалов экологического обоснования лицензий на эти виды деятельности в области охраны окружающей среды на основании Федерального закона “О лицензировании отдельных видов деятельности”, Федерального закона "Об экологической экспертизе", постановления Правительства Российской Федерации от 26.02.96 № 168 "Об утверждении Положения о лицензировании отдельных видов деятельности в области охраны окружающей среды", приказа Министерства природных ресурсов РФ № 56 от 22.01.01 г. “О лицензировании видов деятельности в области охраны окружающей среды”.

Законодательство в сфере лицензирования деятельности в области охраны окружающей среды развивается в направлении указания конкретных видов деятельности, на осуществление которых требуется лицензия. Постановлением № 168 а также приказом МПР №56 определен список кодов лицензионной деятельности в области охраны окружающей среды, (табл. 14.2.1).

Порядок проведения работ по лицензированию отдельных видов деятельности в области охраны окружающей среды в Санкт-Петербурге и Ленинградской области определен приказом приказа Министерства природных ресурсов РФ № 56 от 22.01.01 г. “О лицензировании видов деятельности в области охраны окружающей среды”.

Органом, осуществляющим этот вид деятельности на территории Ленинградского региона является Департамент природных ресурсов по северо-западному региону.

При представлении заявителем в Департамент необходимых документов и после подтверждения их достоверности государственной экологической экспертизой и контролирующими надзорными органами решение о выдаче лицензии принимает Лицензионная комиссия Департамента (коллегиально).

В процессе лицензирования участвует также Комитет по благоустройству и дорожному хозяйству администрации Санкт-Петербурга. С июля 1997 года, в соответствии с двусторонним Соглашением, этим Комитетом выдается заключение о технической возможности осуществления деятельности по перемещению промышленных и бытовых отходов. Лицензионная комиссия при принятии решения о выдаче лицензии обязательно учитывает мнение специалистов указанного Комитета.

В 2001 году Департаментом выдано 553 лицензии на деятельность в области охраны окружающей среды. Учитывая приоритетность деятельности в области обращения с отходами, Департаментом при лицензировании уделялось особое внимание этому направлению. Большое внимание уделяет Департамент организации селективного сбора и утилизации отходов.

Одна из основных задач - осуществление государственного перспективного контроля качества природной среды и природопользования на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области -реализуется Департаментом через лицензирование экологического аудирования , а также проведения работ по оценке воздействия на окружающую среду проектируемых и действующих предприятий, в том числе разработки раздела "Охрана окружающей среды" в составе предпроектной и проектной документации .

Лицензии, выданные Министерством природных ресурсов Российской Федерации, регистрируются в обязательном порядке в территориальном органе. При регистрации лицензий указываются условия деятельности, действующие в регионе. Комитетом в 2001 году зарегистрированы 35 лицензий Министерства природных ресурсов России по природоохранным видам деятельности. Контроль деятельности лицензиатов осуществлялся специалистами Департамента (проведено 320 проверок).

Ежегодный контроль за деятельностью лицензиатов осуществляется в процессе приема и проверки годовой отчетности о лицензионной деятельности. Сведения о лицензиатах регулярно направляются в налоговые органы по месту их регистрации.

 

 

Таблица 7.5.1

Развитие законодательства об окружающей среде в сфере лицензирования

Код

Виды деятельности

Количество лицензий, выданных

за 2001 год

01

Утилизация, складирование, перемещение, захоронение уничтожение промышленных и иных отходов (кроме радиоактивных).

194

02

Проведение на территориях (акваториях) хозяйственных и природных объектов рекультивационных и иных восстановительных работ (за исключением последствий чрезвычайных ситуаций).

14

03

Проведение обследований по выявлению деградированных и загрязненных земель в целях их консервации и реабилитации

2

04

Экологический мониторинг.

10

05

Деятельность по обращению с опасными отходами

-

06

Разработка нормативов предельно допустимых выбросов (сбросов) (включая раиоактивные) загрязняющих веществ в окружающую природную среду; нормативов образования и лимитов размещения отходов; допустимых уровней воздействия на окружающую среду, обоснование лимитов природопользования

99

07

Разработка технических нормативов выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.

-

08

Проведение экологической паспортизации.

50

09

Проведение экологического аудирования.

2

10

Инвентаризация выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, вредных физических воздействий на атмосферный воздух и их источников.

12

11

Наладка и эксплуатация природоохранного оборудования, средств измерения и контроля экологических параметров производств и транспортных средств.

18

12

Проведение сводных расчетов рассеивания выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

-

13

Осуществление видов деятельности, связанных с оценкой экологической безопасности материалов, веществ, технологий, оборудования промышленных производств и промышленных объектов

6

14

Утилизация, складирование, перемещение, размещение, захоронение, уничтожение опасных для окружающей природной среды материалов и веществ (кроме радиоактивных).

-

15

Работы и услуги по ликвидации экологических последствий при чрезвычайных ситуациях техногенного и природного характера (промышленных авариях и стихийных бедствиях).

6

16

Экологическое обучение, повышение квалификации и профессиональная переподготовка кадров.

16

17

Проведение экологической сертификации производств, технологических процессов, оборудования, продукции отходов производства и потребления, объектов окружающей среды.

4

18

Экологический консалтинг.

32

19

Разработка и внедрение программных средств в области охраны окружающей природной среды используемых для государственного управления и отчетности

2

20

Проведение работ по оценке воздействия на окружающую среду проектируемых и действующих предприятий, в том числе разработка раздела “Охрана окружающей среды” в составе предпроектной и проектной документации

51

21

Проведение измерений и анализов в области экоаналитического контроля

35

22

Работы и/или услуги по добыванию, продаже, скупке, обмену, пересылке, содержанию, хранению, вывозу за границу и ввозу в страну зоологических и ботанических коллекций, биологических объектов, в том числе относящихся к видам животных и растений, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, видов животных и растений. подпадающих под действие международных договоров и конвенций, а также их частей и дериватов

-

23

Деятельность по производству энергии путем использования приливов , течений и ветра в исключительной экономической зоне РФ

-

24

Проведение внутрихозяйственных работ , связанных с нарушением почвенного покрова и снятием плодородного слоя

-


ВВЕРХ