Поиск:

Природно ресурсная политика

Статистика окружающей природной среды: история и современность

02.04.2008 /

Становление статистического изучения природных ресурсов и природопользования.

Статистика природных ресурсов и природопользования в 20–60-х гг. ХХ в.

Формирования статистики охраны ОПС.

Статистики окружающей природной среды на современном этапе.

Региональные экологические приоритеты и совершенствование системы управления эколого-ресурсной деятельностью

31.10.2008 /

В начале 2008 г. в ряде выступлений Д.А. Медведева была выражена озабоченность состоянием существующей системы государственного регулирования в области охраны окружающей среды. Высказывалась необходимость воссоздания в стране единого государственного органа в сфере экологии, полномочные функции которого позволили бы более компетентно и эффективно решать весь комплекс национальных задач по реализации конституционного права россиян на благоприятную окружающую среду.

Приватизация водных услуг: благо или бедствие?

03.09.2008 /

«Это не охрана окружающей среды, а рэкет»

25.06.2008 /

Профессиональным экологам, как в России, так и за рубежом хорошо известен Александр Гаврилович Ишков – доктор химических наук, профессор, лауреат Государ-ственной премии СССР, дважды лауреат премии Правительства Российской Федера-ции в области науки и техники, академик Российской академии естественных наук и Российской экологической академии, директор Департамента государственной поли-тики в сфере охраны окружающей среды МПР России, а с октября 2007 г. – заместите-лем начальника Департамента по транспортировке, подземному хранению и использо-ванию газа – начальником Управления энергосбережения и экологии Открытого ак-ционерного общества «Газпром».

Государственная экологическая экспертиза в России: становление, разрушение, возрождение

25.06.2008 /

В настоящее время под экологической экспертизой следует понимать установление соответствия документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды, в целях предотвращения негативного воздействия такой деятельности на окружающую среду.

Нетрадиционные и возобновляемые источники энергии

В одобренном Правительством в 2003 г. документе есть раздел, предусматривающий развитие возобновляемых источников энергии в Российской Федерации. В настоящий момент доля нетрадиционных источников энергии в общей энерговыработке страны, которая в 2006 г. достигла порядка 991 млрд кВт-ч, составляет менее 1%, т.е. остается крайне незначительной.

Все должно начинаться с информации

Россия – огромная и богатая страна. В ней есть все: и самые большие разведанные запасы минерального сырья, и леса, и поля, которые вполне могут не только обеспечить страну высококачественным продовольствием, но и поставлять его на внешний рынок, как это было в XIX веке. Одного в ней только нет – рационального использования дарованного стране богатства и планомерного развития всех ее регионов. Решение этих проблем упирается в отсутствие необходимой информации на всех уровнях власти, как центральной, так и региональной.

Подготовка кадров для воссоздания минерально-сырьевой базы атомной энергетики

В настоящее время производство природного урана в России составляет всего 20 % потребностей страны. Утвержденной правительственной программой РФ «Энергетическая стратегия России на период до 2020 года» планируется увеличение доли атомной энергетики в энергопроизводстве с 16 до 23 %. Выполнение намеченной программы потребует значительного увеличения производства урана. Пока дефицит добычи урана компенсируется сохранившимися с прошлых лет складскими запасами, но и они в недалеком будущем иссякнут. Возникла настоятельная потребность развития сырьевой базы. Решение этой проблемы требует возрождения существовавшей ранее целенаправленной системы подготовки кадров.

Шельф, деньги и риски. В России предстоит создать условия для освоения шельфовых месторождений

Действующая налоговая система России направлена на изъятие текущих сверхдоходов, вызванных благоприятной ценовой конъюнктурой на рынках углеводородного сырья. Такой подход может быть оправдан только в отношении проектов, не связанных с большими капиталовложениями. Но он совершенно не пригоден для реализации таких капиталоемких проектов, как проекты освоения шельфа северных морей. При этом российский фискальный режим характеризуется крайней нестабильностью, налогообложение нефтегазодобычи меняется по несколько раз в год. Организационно-правовой режим недропользования в России также не учитывает шельфовой специфики и потому неблагоприятен для привлечения инвестиций в морские проекты.

Навстречу юбилею заповедной системы России

Начало | « | 1 2 3  4  5 | » | Конец 
Бюллетень

© 1998-2015, Национальное информационное агентство «Природные ресурсы»
При перепечатке ссылка на источник обязательна
Адрес: 142784, г. Москва, г.п. Московский, Бизнес-парк "Румянцево", офис 352-Г, НИА-Природа тел./факс: 8(495)240-51-27, e-mail: nia_priroda@mail.ru