Поиск:

Авторизация

Логин:
Пароль:
Запомнить меня на этом компьютере
  Забыли свой пароль?
  Регистрация




О трамвае

17.02.2010

16 февраля на встрече Министра транспорта РФ Игоря Левитина с Вице-президентом Всемирного банка г-ном Филиппом Эрве Ле Уру глава Минтранса высказал мнение, что наиболее экономичным и перспективным видом городского общественного транспорта является легкий трамвай. «Ряд европейских производителей, с которыми были проведены переговоры, выразили готовность при условии долгосрочного заказа построить в России завод по производству таких трамваев», - сказал глава Минтранса.

Напомним, что в декабре прошлого года гендиректор Усть-Катавского вагоноситроительного завода м. С.М. Кирова Павел Абрамов на заседании Круглого стола в Государственной Думе РФ по проблемам нормативно-правового регулирования наземного городского электротранспорта обратил внимание на то, что в России производством трамваев занимаются три крупных предприятия УКВЗ, ПТМЗ, и Уралтрансмаш, не смотря на все усилия в 2009 году УКВЗ, который поставляет более 70 % подвижного состава в города России и стран СНГ, так и не попал в список поддержки государства. В результате, большая часть предприятий Горэлектротранса не смогла обновить свой трамвайный парк, и это негативно сказалось на финансовом состоянии УКВЗ.

В своем докладе, генеральный директор УКВЗ, отметил, что передвигаться в перенаселенных городах, в которых так мало места, становится все труднее и труднее. В европейских городах численностью от 200 тысяч до 3 миллионов жителей трамвай легко решает проблемы всех внутригородских перевозок. При этом трамвай является самым экономичным, экологичным, безопасным, красивым и комфортным видом транспорта и это не просто облегчение жизни тысячам горожан, а философия современного города.

«Чтобы все понимали, скоростной трамвай это не тип подвижного состава, а способ организации перевозок» - сказал Павел Абрамов. – «На сегодняшний день, УКВЗ с опережением изготавливает современный подвижной состав, но при этом в городах не модернизируют трамвайные пути, не уделяется должного внимания модернизации подстанций и контактных сетей, это негативно сказывается на качестве перевозок. Для того чтобы приблизится к европейским странам, необходимо в комплексе поменять систему организации трамвайных перевозок».

Согласно статистике с 1995 г. перевозка пассажиров трамваями в России сократилась в 3 раза, протяженность трамвайных путей в 2008 г. составила 87,6% от уровня 1995 г., а половине подвижного состава трамвайного парка в 2008 г. перевалило за 20 лет. К 2009 г. практически лишились трамвая Архангельск и Астрахань, за последние 12 лет более чем в восемь раз сократилось количество трамвайных вагонов в Воронеже, в четыре раза в Иваново, втрое - в Ростове-на-Дону, вдвое в Санкт-Петербурге, Владивостоке, Казани, Рязани, Дзержинске и т.д.

Источник:

НИА-Природа по информации пресс-служб Минтранса России, ФГУП «УКВЗ», Росстата

Бюллетень «Использование и охрана природных ресурсов в России»

© 1998-2020, Национальное информационное агентство «Природные ресурсы». При перепечатке ссылка на источник обязательна
Адрес: 108811, г. Москва, г.п. Московский, п/я 1627, НИА-Природа
Тел.: 8 (903) 721-43-65, e-mail: nia_priroda@mail.ru