Поиск:

Авторизация

Логин:
Пароль:
Запомнить меня на этом компьютере
  Забыли свой пароль?
  Регистрация




От обсуждения ГТС к реформированию Правительства?

23.10.2009

22 октября комитет по энергетике Госдумы России провел Парламентские слушания «Законодательное обеспечение безопасности гидротехнических сооружений в процессе эксплуатации».

Как сообщает пресс-служба Минэнарго, с докладом на слушаниях выступил заместитель Министра энергетики России Вячеслав Синюгин. В своем выступлении Вячеслав Синюгин особое внимание уделил принимаемым мерам со стороны Министерства энергетики РФ в отношении совершенствования и корректировки действующего законодательства, с целью усиления контроля за эксплуатацией гидротехнических сооружений. В настоящее время безопасность гидротехнических сооружений (ГТС) регламентируется Федеральным Законом №117 «О безопасности гидротехнических сооружений» и другими нормативно-правовыми актами общегосударственного или отраслевого характера, которых насчитывается порядка 960 документов. Рабочими группами разработан и внесен в ряд ключевых предложений в действующие нормативные документы, прямо или косвенно влияющие на повышение безопасности ГТС; подготовлены существенные поправки в обсуждаемые Госдумой РФ новые Технические регламенты по вопросам безопасности электрических станций и сетей, в которых отражены результаты работы комиссии по расследованию аварии на СШГЭС и Оперативного штаба Минэнерго по восстановлению гидроэлектростанции. В качестве предлагаемых мер Вячеслав Синюгин отметил необходимость скорейшего рассмотрения Государственной Думой технического регламента «О безопасности гидротехнических сооружений электрических станций», а также дальнейшего принятия национальных стандартов и сводов правил по безопасности и надежности эксплуатации ГТС.

Со стороны Минэнерго предложено создание Федеральной системы мониторинга состояния гидротехнических сооружений. «Обеспечение безопасности ГТС в процессе эксплуатации является приоритетной задачей Министерства, поэтому мы считаем, что необходимо внесение поправок в законодательную базу для формирования более гибкой и эффективной системы контроля за безопасностью гидроэнергетических сооружений, в том числе в режиме реального времени», - заявил Вячеслав Синюгин.

В рекомендациях подготовленных комитетом энергетики к парламентским слушаниям фигурировало предложение о выведении Ростехнадзора из подчинения Министерства природных ресурсов и экологии России и превращение его в самостоятельный федеральный орган. "Необходимо восстановить в отрасли в полном объеме существовавшую ранее систему государственного контроля и надзора. Для этой цели необходимо вывести Ростехнадзор как единственный федеральный орган исполнительной власти в области государственного контроля и надзора из подчинения Минприроды и сделать его отдельным государственным контрольным и надзорным органом, что согласуется с мировым опытом и является требованием международных организаций", - говорится в рекомендациях.

"Необходимо рассмотреть вопрос о преобразовании Ростехнадзора в службу не только атомного и технологического, но и энергетического надзора", - заявил глава комитета по энергетике Госдумы Юрий Липатов. При этом функции, связанные непосредственно с экологией, следовало бы закрепить за Росприроднадзором, находящемся в ведении Минприроды. "При этом, учитывая важность и объем возложенных задач, Ростехнадзор целесообразно закрепить в ведении Правительства РФ", - сказал глава комитета.

В свою очередь, глава Ростехнадзора Николай Кутьин не стал комментировать данное предложение комитета по энергетике, отметив, что решение этого вопроса находится в компетенции правительства и президента РФ. Между тем, глава Минприроды Юрий Трутнев ранее отмечал, что не видит необходимости в выделении Ростехнадзора из структуры Минприроды. По его мнению, работа Ростехнадзора после перехода в подчинение Минприроды стала более прозрачной. Он также отмечал, что Ростехнадзор не находится в зависимости от министерства. "О зависимости можно говорить в том случае, если существует конфликт интересов. Например, в случае, если мы организуем надзор за той отраслью, за деятельность которой мы отвечаем. Так вот: мы не регулируем гидроэнергетику. Конфликта интересов нет и в помине", - считает Трутнев. А вот Минэнерго как раз регулирует деятельность энергетиков, и при передаче надзора туда возникает тот самый конфликт интересов и зависимость, отмечал министр.

Между тем, 22 октября под руководством заместителя Министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации Семена Леви состоялось первое организационное совещание Комиссии Министерства по вопросу проверки деятельности и осуществления отдельных полномочий, включая международную деятельность Федеральной службы по экологическому технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) за период 2008-2009. Пресс-служба Минприроды сообщила, что Приказ о проверке деятельности Ростехнадзора подписал Министр природных ресурсов и экологии Российской Федерации Юрий Трутнев. Причем объявлено, что проверка Ростехнадзора является плановой. Отчет о проведенной проверке будет представлен Министру природных ресурсов и экологии Российской Федерации Юрию Трутневу до конца текущего года.

Следственным комитетом при прокуратуре только за последние два месяца было обнародовано два факта повлекшие возбуждение дел в отношении высокопоставленных чиновников Приуральского и Приволжского управлений Ростехнадзора. Кроме того, напомним, что объявленная инициатива депутатов по реформированию структуры Правительства России – не нова. Ранее представители депутатской фракции КПРФ высказывали свое мнение о необходимости выделение Росстата из структуры Минэкономразвития России.

Источник:

НИА-Природа по информации пресс-служб Минэнерго, Минприроды России, ER.ru

Бюллетень «Использование и охрана природных ресурсов в России»

© 1998-2020, Национальное информационное агентство «Природные ресурсы». При перепечатке ссылка на источник обязательна
Адрес: 108811, г. Москва, г.п. Московский, п/я 1627, НИА-Природа
Тел.: 8 (903) 721-43-65, e-mail: nia_priroda@mail.ru