Поиск:

Авторизация

Логин:
Пароль:
Запомнить меня на этом компьютере
  Забыли свой пароль?
  Регистрация




На заседании Правительства России

04.09.2009

3 сентября Председатель Правительства Российской Федерации В.В.Путин провел заседание Президиума Правительства Российской Федерации. В своем вступительном слове и диалогах с членами Президиума Правительства В.В. Путин в числе прочих коснулся и вопросов ликвидации последствий аварии на Саяно-Шушенской ГЭС и ситуации в рыбохозяйственной отрасли страны, поэтому мы приводим этот текст полностью:

В.В.Путин: Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня у нас в стране День памяти жертв террористических актов, всех преступлений, которые были совершены бандитами. Имею в виду самые громкие, самые тяжелые трагедии: Беслан и теракт на Дубровке. Давайте вспомним о жертвах и помолчим одну минуту.

Спасибо.

Начнем нашу работу с обмена оперативной информацией. Сергей Кужугетович {обращаясь к С.К.Шойгу}, ваше ведомство закончило работу на Саяно-Шушенской ГЭС. Пожалуйста, скажите несколько слов о результатах этой работы.

С.К.Шойгу: Уважаемый Владимир Владимирович, уважаемые коллеги. На момент аварии, то есть на 4:15 московского времени 18 августа мы начали собирать силы. В течение суток мы накопили достаточно большие силы: более 2,5 тысяч человек, более 200 единиц техники, в том числе 11 воздушных судов, 15 плавсредств.

В течение всего этого времени была проведена большая работа. Спасено 14 человек. Найдено под завалами 73 тела погибших, судьба двух человек пока остается... Не найдены, проще говоря. За это время было разобрано и вывезено 5,8 тыс. кубометров завалов, откачано более 300 тыс. кубометров воды, установлено 9 тыс. 680 метров заградительных бонов, собрано свыше 1115 тонн масловодяной жидкости. Авиацией сделано 398 вылетов для распыления 700 тонн абсорбирующей эмульсии на площади более тысячи квадратных километров.

К 25 числу основная часть наших работ была завершена. Объект передан Министерству энергетики для проведения восстановительных работ по станции. Основная группировка сил МЧС России выведена на пункты постоянной дислокации. На месте остается один отряд - 63 человека, 10 единиц техники для поддержки во время проведения восстановительных работ и продолжения поиска двух человек. Были задействованы также ресурсы и государственных резервов, и резервов Министерства, и Ваших резервов, Владимир Владимирович. Поэтому я прошу Вашего поручения о подготовке распоряжения Правительства на восстановление этих резервов. Спасибо.

В.В.Путин: Хорошо. Как экологическая ситуация на Енисее и прилегающих территориях?

С.К.Шойгу: На всех водозаборных сооружениях ниже по течению от Саяно-Шушенской ГЭС были установлены посты, причем посты по линии трех ведомств сразу - Министерства здравоохранения и социального развития, Министерства природных ресурсов и Ростехнадзора, я имею в виду экологического надзора.

Все лаборатории брали каждые три часа заборы воды. Это позволило нам пройти без каких-либо отклонений и нарушений в питьевом режиме, и серьезного урона экологии не нанесено. Большую работу проделали подразделения, которые занимались сбором разлившегося масла, как внутри станции, так и перед Майнской ГЭС и ниже до Абакана. Проще говоря, было выставлено пять рядов загородительных бонов, что позволило нам максимально собрать весь этот материал.

Должен отметить профессиональную, высококвалифицированную работу подразделений "Транснефти", которые за последние годы были очень серьезно оснащены как раз по ликвидации такого рода аварий. В.В.Путин: Хорошо. Алексей Леонидович (обращаясь к А.Л.Кудрину), как у нас обстоят дела с переводом средств для выплаты материальной компенсации родственникам погибших и пропавших без вести?

А.Л.Кудрин: Уважаемый Владимир Владимирович, в соответствии с постановлением Правительства от 22 августа предусмотрено оказание единовременной материальной помощи семьям, пострадавшим в результате аварии. Предусмотрено, что будут выделены бюджетные ассигнования на выплаты единовременной помощи семьям погибших и пропавших без вести из расчета 1 миллион рублей на каждого погибшего или пропавшего без вести и выплаты единовременной материальной помощи пострадавшим гражданам в размере 100 тыс. рублей на каждого пострадавшего.

Срок предоставления документов Правительством Республики Хакасия 1 сентября выдержан. Они представили документы, мы два дня оформляли документы. Сегодня средства на выплату единовременной материальной помощи семьям погибших и пропавших без вести - 75 млн рублей - перечислены Правительству Республики Хакасия. Сейчас мы продолжаем оформлять документы по списку пострадавших граждан, с Республикой Хакасия сейчас уточняется список.

В.В.Путин: Хорошо.

Международный валютный фонд принял решение - это совсем другая тема, - которое предоставляет возможность странам-членам МВФ получить на льготных условиях и на достаточно большой срок кредитные ресурсы. Проинформируйте, пожалуйста, коллег об этом решении и о нашей возможной реакции на это решение.

Как, по Вашему мнению, по мнению Центрального банка Российской Федерации, нам целесообразно было бы поступить? Есть ли нам смысл пользоваться этими предложениями и так далее? Пожалуйста.

А.Л.Кудрин: Уважаемый Владимир Владимирович, в ходе лондонского саммита лидеров группы 20-ти в апреле был одобрен ряд антикризисных мер. В первую очередь, эти меры должны предоставить дополнительные финансовые ресурсы странам на борьбу с кризисом, прежде всего, для сохранения и удержания в стабильности валютных курсов, своих платежных балансов.

Одна из мер, которая была предусмотрена - это специальная эмиссия, специальная валюта МВФ и SDR {программа Специальных прав заимствования} в размере 250 млрд SDR, что в долларах несколько больше, я скажу об этом. И соответствующая эмиссия предоставлена всем странам-членам МВФ пропорционально квоте в капитале этого фонда, в капитале МВФ.

Соответственно, России в прошлую пятницу предоставлено право воспользоваться суммой в размере 4,407 млрд SDR, что в переводе на доллары означает 6,870 млн долларов...

В

.В.Путин: Миллиардов...

А.Л.Кудрин: 6,870 млрд долларов, которые поступают как резерв Российской Федерации в Международном валютном фонде. Российская Федерация имеет право на основе этих прав получить льготный кредит на достаточно длинный срок, в случае необходимости использования таких ресурсов. Кроме того, я хочу сказать, что сейчас готовится еще одно решение. Вступит в силу 4-ая поправка к уставу МВФ, которая предусматривает, что страны, присоединившиеся в МВФ, но не участвовавшие в предыдущем выпуске эмиссии МВФ, прежде всего эмиссии SDR, также получат свою долю и в еще одном объеме эмиссии. В этом новом объеме эмиссии Россия получит еще 1 млрд 970 млн долларов дополнительных прав на получение кредитов.

В.В.Путин: Нужны нам эти кредиты?

А.Л.Кудрин: Суммарно Россия сейчас получит в результате этих двух решений право на получение кредита на сумму 8 млрд 840 млн долларов. Это наша резервная позиция на случай кризиса или ситуации, которая потребуется для сохранения стабильности российского платежного баланса.

В.В.Путин: Алексей Леонидович, Вы что не слышите, что я спрашиваю? Нам нужны эти деньги или нет?

А.Л.Кудрин: Я сейчас как раз хочу сказать, что с учетом того, что Россия имеет достаточные золотовалютные резервы и в настоящее время имеет рыночные механизмы финансирования своего дефицита, проводит политику сбалансированности бюджета и поэтапного сокращения дефицита, проконсультировавшись с Минэкономразвития и Центральным банком, мы пришли к выводу, что нам этой резервной позицией в SDR в ближайшее время пользоваться нет необходимости.

Мы понимаем, что этой позицией, в первую очередь, будут пользоваться страны, находящиеся в критической ситуации в мире. Россия не находится в такой ситуации. Мы осуществляем плановые мероприятия по антикризисной политике. Нам доступны рыночные методы формирования своего бюджета и сохранения сбалансированности. Мы считаем, что нам нет необходимости пользоваться этими ресурсами.

В.В.Путин: Давайте мы так договоримся - мы этими ресурсами пользоваться не будем. Но и выступать в качестве доноров мы пока тоже не планируем.

А.Л.Кудрин: Хорошо, Владимир Владимирович, мы как раз в эти выходные встретимся в Лондоне в составе министров финансов "Большой Двадцатки". Будет обсуждаться также вопрос о том, какие страны смогут кредитовать развивающиеся и находящиеся сегодня в сложной ситуации страны. В обмен на специальные права заимствования SDR.

Россия пока не будет участвовать в качестве донора в финансировании в рамках программы SDR, поскольку мы осуществляем серьезный объем поддержки по другим линиям и в других формах, которые мы уже объявили. В том числе - предоставление ресурсов Международному валютному фонду в качестве размещения своих золотовалютных резервов на 10 млрд долларов, в качестве внесения в антикризисный фонд ЕврАзЭС.

Таким образом, мы пока будем использовать преимущественно эти пути и формы поддержки стран, нуждающихся в дополнительных ресурсах в условиях кризиса.

В.В.Путин: И я Вас прошу в диалоге с руководством фонда обратить внимание на необходимость поддержки некоторых наших партнеров по СНГ.

А.Л.Кудрин: Владимир Владимирович, в первую очередь именно поддержка стран СНГ и кредитная их поддержка являются нашим серьезным вопросом при обсуждении проблем в МВФ. Мы поддерживаем предоставление МВФ кредитов Украине, Белоруссии, Армении и другим странам СНГ. Наш российский директор всегда участвует в голосовании и голосует за предоставление этих кредитов этим странам. Мы и впредь будем работать над тем, чтобы ресурс МВФ и наше взаимодействие с МВФ обеспечили поддержку стран, с которыми мы имеем наиболее тесные связи, партнерские отношения и, прежде всего, нашего региона.

В.В.Путин: Спасибо. Сергей Борисович (обращаясь к С.Б.Иванову), Вы присутствовали на мероприятиях, связанных с реализацией проекта строительства дороги "Чита-Хабаровск". Как идет там работа?

С.Б.Иванов: Владимир Владимирович, в начале той недели в ходе рабочей поездки по Восточной Сибири посетил участок автотрассы "Амур" – это федеральная автомобильная дорога длинной 2 тысячи 100 километров, которую мы строим с 1978 года.

В период первых 20 лет строительства, до 1998 года, объем выполненных работ составлял только 25%. С 2002 года, по Вашему распоряжению, работы на этой важнейшей автомобильной трассе были активно возобновлены.

Я год назад был в Хабаровском крае, сейчас – в Читинской области. Автомобильная дорога пройдет от Читы до Хабаровска – как я уже сказал, это 2 тысячи 100 километров, – затронет 4 субъекта Российской Федерации. Все они очень малонаселенные. Трасса идет, по существу, по тайге, по сопкам.

В этом году я принял очередной участок. Он уже сдан с твердым покрытием, асфальтобетонным. Должен Вам сказать, что работы на всем протяжении трассы развернуты очень активно. Достаточно сказать, что вдоль всей территории, 2100 километров, развернуты 5 асфальтобетонных заводов. Все 322 моста, которые есть на трассе, уже закончены. В этом году сдается 705 километров дороги уже с твердым покрытием. В будущему году, в сентябре - дорожники мне обещали - строительство этой трассы будет закончено. Последние 630 километров будут сданы к сентябрю 2010 года.

Я проехал по открытому участку. Должен сказать, что качество дороги мне понравилось. Разрешенная скорость – 100 км/ч. Полотно ровное, хорошее. Эту дорогу, автотрассу, когда мы ее закончим, можно будет сравнить по объему ресурсов с Транссибом, с БАМом.

Кстати, вся стоимость автодороги, начиная с 1978 года, оценивается в 200 млрд рублей – строительство всей автотрассы. Мы впервые свяжем свою страну одной автомобильной дорогой.

Кроме того, я, конечно, рассчитываю, что экономическая жизнь в этих малонаселенных регионах сразу станет более активной, потому что надо создать всю обслуживающую инфраструктуру такой огромной автотрассы. Это - кемпинги, заправки, мотели, это - пункты отдыха для водителей. По новому законодательству, водители более 8 часов не могут работать. В общем, думаю, что дорога вдохнет новую экономическую жизнь в этот регион, и это будет способствовать укреплению федерализма и экономической жизни на Дальнем Востоке.

В.В.Путин: На следующий год у нас этот проект ресурсами обеспечен?

С.Б.Иванов: По ресурсам: в этом году дофинансирование осуществляется полностью - "копейка в копейку". Я разговаривал и со строителями, и с бригадирами - никто не жалуется на финансирование. В этом году мы выделяем на эту дорогу 15 млрд рублей, и на будущий, последний год – 10 млрд рублей. Это уже довершение всей стройки.

В.В.Путин: Хорошо.

С.Б.Иванов: Дорожники Вас приглашают на открытие через год.

В.В.Путин: Хорошо. Спасибо.

Виктор Алексеевич (обращаясь к В.А.Зубкову), в этом году рыбная отрасль демонстрирует у нас хорошие показатели. По сути, рекордные показатели по вылову. Вместе с тем есть проблемы с логистикой, с транспортом, с тем, чтобы доставлять необходимые объемы в европейскую часть. Вы этим занимались. Пожалуйста.

В.А.Зубков: Уважаемый Владимир Владимирович, за прошедшие 2-3 недели, действительно, возник ряд проблем с доставкой выловленной рыбы и рыбопродукции с Дальнего Востока – это Владивосток, Камчатка, Сахалин – в другие регионы страны. Связанно это с факторами сезонного характера.

Объем выловленного лосося составил 474 тыс. тонн. Это, как Вы сказали, абсолютный рекорд за всю историю наблюдений, начиная с 1908 года - в 1,5 раза больше, чем в прошлом году. По сути, этому способствовали меры Правительства по обеспечению доставки рыбы на российский берег.

Заработали и другие правительственные постановления, которые были приняты во исполнение закона о рыболовстве. Поэтому такой высокий показатель, по сути, прогнозировался.

Более того, по итогам путины, мы считаем, будет более полумиллиона тонн рыбной продукции. Имели место некоторые перебои с подвижным составом для отгрузки и отправки продукции. На сегодняшний день они решены. Организованы так называемые холодные поезда по ускоренному графику, отменен удорожающий коэффициент, налажены прямые погрузки продукции с борта судна в вагоны.

Узким местом остаются вопросы реализации рыбопродукции. По сути, предложение сегодня превышает спрос. Сегодня я провел совещание на эту тему, рассмотрели меры оперативного реагирования на такие сезонные пики, основные подходы к системному решению проблемы.

Какие приняты меры? Сегодня РЖД гарантировало достаточное количество в портах вагонов-рефрижераторов. И как заверили, вся рыба будет вывезена.

Работа с торговлей. Необходимо с ее участием уточнить объемы спроса на рыбную продукцию в региональном разрезе, особенно в городах-миллионниках. Такое поручение Минпромторгу дано сегодня. Естественно, более активным должно быть развитие кооперативных форм торговли: ярмарки, рынки выходного дня.

Договорились по комплексу мер на перспективу: проработать возможности использования морского транспорта для доставки рыбы, особенно в европейскую часть, может быть, в Санкт-Петербург; переход на заключение прямых договоров поставщиков рыбной продукции с торговыми организациями в регионах.

На ближайшем заседании Комиссии по вопросам рыбохозяйственного комплекса мы обсудим все эти меры с участием бизнеса, торговли и, естественно, рыбаков. Посмотрим всю цепочку от рыбаков до покупателя, чтобы поставлять населению отечественную продукцию по доступной цене и заранее сглаживать сезонные пики.

Надо сказать, что практическая реализация части этих мер – в сфере совместной ответственности государства и бизнеса. Я не исключаю, что будем применять и рассматривать вопросы таможенно-тарифного регулирования, которые, на мой взгляд, позволят сдержать поступление продукции иностранного производства в период таких больших уловов, которые мы наблюдаем сейчас на Дальнем Востоке.

В.В.Путин: Хорошо. Давайте несколько слов скажем по повестке дня.

Мы сегодня рассмотрим проект технического регламента о безопасности колесных транспортных средств. Сфера его применения – автомобильная техника, все то, чем мы пользуемся в быту и в промышленности, все перевозки, весь транспорт – и легковой, и грузовой. Все, что выпускается у нас в стране, и все, что мы завозим из-за рубежа.

Вы знаете, автопром оказался в числе наиболее пострадавших от экономического кризиса секторов экономики. Продажи новых машин существенно сократились не только в России, но и по всему миру. Только сейчас рынок в отдельных странах мира начал восстанавливаться.

При этом мы видим, что в первую очередь потребители предпочитают современную технику, отказываются от морально устаревших моделей.

Поэтому очевидно, что возрождение отрасли, устойчивый рост объемов производства возможны только на новой технике, за счет постановки на конвейер более безопасных в эксплуатации, комфортных, экономичных и экологически чистых машин.

В то же время переход на современные стандарты должен, конечно же, быть постепенным. Отечественные заводы должны иметь достаточно времени для обновления производственной базы, своих технологий. Да и потребители должны быть, конечно, к этому готовы, должны приспособиться. Что касается импорта, то, как я уже неоднократно говорил, мы будем добиваться, чтобы любая импортная техника полностью соответствовала действующим в стране нормам. Новый технический регламент построен именно на этих принципах, и его вступление в силу, надеюсь, позволит, в том числе, повысить безопасность движения на наших дорогах.

На нашем заседании сегодня мы также должны подвести итоги исполнения федерального бюджета за первое полугодие текущего года. Напомню: на реализацию Программы антикризисных мер предусмотрена значительная сумма – в объеме 2,2 трлн рублей, причем половина этих средств выделяется напрямую из федерального бюджета. В целом расходы бюджета в 2009 году составят 9,7 трлн рублей.

И, разумеется, от того, насколько оперативно и с должной отдачей эти средства вольются в экономику, напрямую зависят и перспективы ее восстановления.

Кроме того, сегодня именно бюджет играет значительную роль в поддержании уровня доходов населения.

Поэтому на сегодняшнем заседании мы не только обсудим доклад Министра финансов по поводу исполнения бюджета за первое полугодие, но также, как и договаривались, заслушаем объяснения тех ведомств, которые допускают серьезное отставание или неритмичность в расходовании бюджетных ресурсов, затягивают подписание контрактов, расчёты с поставщиками, исполнение федеральных программ.

Наша задача – выявить причины сбоев подобного рода, кардинально улучшить ситуацию уже в скором времени. Под этим я понимаю не последние дни декабря, а все оставшееся время текущего года.

Давайте перейдем к работе.

***

В повестке дня заседания два вопроса так или иначе касались природоохранной и природно-ресурсной тематики:

Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств

Проект технического регламента направлен на приведение существующей нормативной правовой базы в области технического регулирования в сферах производства автомобильной техники и компонентов к ней, а также эксплуатации автомобилей, в соответствие с положениями Федерального закона "О техническом регулировании".

Положения проекта регламента не предусматривают существенного изменения требований к автомобильной технике и компонентам, действующих в настоящее время в Российской Федерации. Вместе с тем действующая система не предусматривает подтверждения соответствия требованиям безопасности отдельных групп выпускаемых в обращение транспортных средств – импортируемых автомобилей, ранее находившихся в эксплуатации, а также транспортных средств при внесении изменений в их конструкцию.

Проектом регламента наряду с утверждением требований безопасности в отношении новых транспортных средств (импортируемых и производимых в Российской Федерации), а также в период их эксплуатации предусмотрено установление требований в отношении вышеуказанных групп транспортных средств.

Выполнение требований предлагаемого регламента должно привести к снижению рисков возникновения дорожно-транспортных происшествий, а также тяжести последствий ДТП для водителей, пассажиров и пешеходов. По подсчетам Минпромторга России, снижение ущерба от ДТП в связи с принятием регламента может составить не менее 10% (или более 36 млрд рублей ежегодно).

Кроме того, устанавливаемые в проекте регламента требования к автомобильной технике гармонизированы с положениями международного законодательства, что является дополнительной мерой по повышению конкурентоспособности отечественной продукции.

Об изменении и признании утратившими силу некоторых решений Правительства Российской Федерации по вопросу отнесения запасов полезных ископаемых к кондиционным или некондиционным запасам

Проект постановления по данному вопросу внесен в целях приведения постановлений Правительства Российской Федерации "Об утверждении Правил отнесения запасов полезных ископаемых к некондиционным запасам и утверждения нормативов содержания полезных ископаемых, остающихся во вскрышных, вмещающих (разубоживающих) породах, в отвалах или в отходах горно-добывающего и перерабатывающего производства" и "Об утверждении Положения о Федеральном агентстве по недропользованию" в соответствие с существующей практикой учета запасов разрабатываемых месторождений полезных ископаемых.

Проектом предусматривается уточнение оснований отнесения запасов твердых полезных ископаемых к кондиционным или некондиционным запасам, а также определения нормативов содержания полезных ископаемых, остающихся во вскрышных, вмещающих (разубоживающих) породах, отвалах или отходах горно-добывающего и перерабатывающего производства. С этой целью предлагается установить, что отнесение указанных запасов к кондиционным или некондиционным осуществляется по результатам технико-экономического обоснования не только эксплуатационных, но и постоянных разведочных кондиций для подсчета разведанных запасов. Необходимость внесения данного уточнения обоснована тем, что для подсчета и оперативного учета запасов наряду с "эксплуатационными" кондициями, которые определяются в процессе разработки месторождения полезных ископаемых и применяются в исключительных случаях, используются в основном "постоянные разведочные" кондиции, утверждаемые по завершении разведки месторождения или в результате его коренной переоценки. Данное уточнение предлагается внести также в п.5.3.1 Положения о Федеральном агентстве по недропользованию. Проектом постановления предлагается также исключить из указанных Правил пункт 3, предусматривающий отнесение запасов углеводородного сырья к некондиционным по согласованию с Министерством промышленности и энергетики Российской Федерации и Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации, поскольку согласно Временной классификации запасов месторождений, перспективных и прогнозных ресурсов нефти и горючих газов по отношению к запасам газа и нефти не применяется понятие "некондиционные запасы" и такие запасы не числятся на государственном балансе.

Напомним, что накануне Председателем Правительства России было подписано постановление от 28 августа 2009 г. N 700 Об утверждении ставки ввозной таможенной пошлины в отношении керамических носителей для изготовления катализаторов. Согласно ему утверждена нулевая ставка ввозной таможенной пошлины в отношении керамических носителей для изготовления катализаторов, применяемых в транспортных средствах для нейтрализации вредных отработавших веществ выхлопных газов (код ТН ВЭД России 6909 19 000 1).

Источник:

НИА-Природа, по информации интернет-портала Правительства России

Бюллетень «Использование и охрана природных ресурсов в России»

© 1998-2020, Национальное информационное агентство «Природные ресурсы». При перепечатке ссылка на источник обязательна
Адрес: 108811, г. Москва, г.п. Московский, п/я 1627, НИА-Природа
Тел.: 8 (903) 721-43-65, e-mail: nia_priroda@mail.ru