Поиск:

Авторизация

Логин:
Пароль:
Запомнить меня на этом компьютере
  Забыли свой пароль?
  Регистрация




Закон об охоте принят в третьем чтении

20.07.2009

17 июля Государственная Дума приняла в третьем чтении закон «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». За его принятие проголосовало 316 депутатов.

Комментируя принятие закона, председатель Комитета по природным ресурсам, природопользованию и экологии Наталья Комарова отметила:

Поддержав сегодня принятие закона «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», мы, по сути, приняли решение о выводе в правовое поле целой отрасли, которая на протяжении последних десятилетий существовала «подпольно».

К чему это приводило – говорят факты, свидетельствующие о превращении браконьерства в налаженный бизнес, фактической монополизации охоты, распространении практики применения варварских орудий и способов отлова диких животных, практическом прекращении реализации мероприятий по сохранению охотничьих ресурсов.

То, насколько заинтересованным и эмоциональным было обсуждение каждой статьи законопроекта в ходе заседаний рабочей группы, встреч с профессиональным сообществом, региональными властями – лучшее доказательство того, что закон нужен. Слишком много накопилось разрозненных правил и понятий, и без единой федеральной «основы основ» охоту не превратить в современную, цивилизованную и публичную сферу деятельности.

Всем известно, что не было и нет такого закона, который удовлетворял бы всех. Вы можете себе представить, чтобы зоозащитники, да простят меня за такой пример они и другие люди, для которых насилие над животными является недопустимым, согласились с тем, чтобы за гражданами, принадлежащими к коренным и малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, к тем этническим общностям, самобытная культура и образ жизни которых включает традиционные методы охраны и использования объектов животного мира, на территории их традиционного расселения было закреплено право добычи дикого северного оленя всех половозрастных групп путем перемещения (загона) стада из естественной среды обитания в специальный огороженный участок территории (кораль), где и производится сама добыча?

Еще один пример. Действующие нормы Федерального закона «О животном мире» содержат в себе нормы о необходимости соблюдения антимонопольных требований. Но критерий не определили, посчитав, что не время.

Что мы имеем сейчас? 93% площади в административных границах Российской Федерации – охотничьи угодья, около 50% из них – закрепленные охотничьи угодья, около 30% из них – в руках одного лица. В отдельных субъектах Российской Федерации более 90% находятся в одних руках. В этой ситуации все вопросы решаются исходя из величины административного ресурса и уровня корыстности отдельного чиновника.

Именно поэтому мы ввели нормы о том, что в случае угрозы конкуренции, уполномоченным федеральным органом вводятся ограничения по площади охотничьих угодий, закрепленных за одним или группой лиц, а также о том, что не меньше 20% от площади угодий субъекта Российской Федерации являются общедоступными. Это никогда не понравится нескольким десяткам юридических лиц, которые монополизировали этот рынок, но в тоже время отвечает требованиям соответствующего законодательства, интересам государства и вот здесь – интересам миллионов охотников, о которых беспокоятся все фракции.

Таким образом, руководствуясь государственной позицией и отстаивая интересы населения, мы не вправе были и дальше откладывать принятие таких решений.

Подчеркну, что принятие закона позволит:

- ограничить произвол чиновников в вопросах распоряжения охотничьими ресурсами и регулирования охоты;

- гарантировать миллионам российских охотников право на доступ к охотничьим угодьям, по сути – на общедоступность охоты;

- поставить заслон браконьерству и негуманным способам отлова диких животных;

- усилить природоохранную роль охотничьего хозяйства;

- развивать охотничью инфраструктуру и охотничий туризм;

- сохранить разнообразие охотничьих ресурсов и экосистему в целом.

Свое негативное отношение к законопроекту высказали депутаты Госдумы от фракции КПРФ. В частности, еще 16 июня в Госдуме лидер новосибирских коммунистов предложил коллегам не рассматривать закон «Об охоте», чтобы разобраться в вопросе более подробно. Он отметил, что по новому законопроекту предусматривается приватизировать охотничьи хозяйства, что вызвало резкую критику региональных парламентов. Анатолий Локоть привел пример Новосибирский областной Совет, который разработал свой законопроект, чтобы не допустить охоту в особое развлечение для избранных. А 17 июня обнародован текст выступления В.И. Кашина на заседании Госдумы:

Уважаемые коллеги!

Фракция не будет голосовать за этот закон, а будет голосовать против, в первую очередь, потому, что он вошёл в противоречие с основными статьями Конституции. Седьмая статья определяет наше государство, Российскую Федерацию, как социальное, именно она указывает, что государство должно проявлять заботу о развитии каждого человека.

Закон ограничивает доступ к охоте большому количеству организованных охотников – это 4,5 миллиона человек. А рыболовы, а грибники? И вот все эти люди, которые любят природу, готовы охранять ее, сегодня, по существу, лишается возможности заниматься любимым делом. Это первое. Второе. 72-я статья Конституции - народ решает всё. Но посмотрите, общество «Росохотрыбсоюз» обратилось во все инстанции, в том числе и к президенту, чтобы мы этот закон не принимали. Почему же никто не реагирует на данные обращения?

Этот закон потенциально коррупционен, его надо отправлять в Комиссию по коррупции. Посмотрите, кого он защищает? Он защищает так называемых «денежных мешков». В некоторых фильмах хорошо показано, каким образом они организовывают эту охоту по-русски.

Сегодня нарушается уклад, который издревле сложился в деревнях, в сельской местности, в лесных краях. Уничтожается среда обитания животных. Я еще раз хочу сказать, что этот закон принимается в угоду отдельной, небольшой группы людей.

Источник:

НИА-Природа, по материалам Управления по связям с общественностью и взаимодействию со СМИ Госдумы, КПРФ

Бюллетень «Использование и охрана природных ресурсов в России»

© 1998-2021, Национальное информационное агентство «Природные ресурсы». При перепечатке ссылка на источник обязательна
Адрес: 108811, г. Москва, г.п. Московский, п/я 1627, НИА-Природа
Тел.: 8 (903) 721-43-65, e-mail: nia_priroda@mail.ru