Законопроект об охоте прошел второе чтение
16.07.2009
15 июля на вечернем пленарном заседании Госдумы во втором чтении обсуждался законопроект "Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Его представила Председатель Комитета по природным ресурсам, природопользованию и экологии Наталья Комарова.
В сообщении Управления по связям с общественностью и взаимодействию со СМИ Госдумы говорится о таблицах поправок, рекомендованных Комитетом к принятию, за исключением поправок, вынесенных на отдельное голосование Сергеем Ивановым, Сергеем Решульским и, рекомендованных Комитетом к отклонению, за исключением поправок, вынесенных на отдельное голосование Федотом Тумусовым, Николаем Коломейцевым. Сообщается об отзыве Николанм Коломейцевым своих поправок, вынесенные на отдельное голосование.
В итоге законопроект принят во втором чтении. За его принятие проголосовало 314 депутатов. Предварительно Управления по связям с общественностью и взаимодействию со СМИ Госдумы распространило информацию в которой содержались комментарии поправки к тексту законопроекта, подготовленного ко второму чтению, председателя Комитета по природным ресурсам, природопользованию и экологии Наталии Комаровой:
"Комитет рассмотрел 575 поправок. Мы предлагаем поддержать те из них, которые направлены на замену именных разовых и долгосрочных лицензий на охотхозяйственные соглашения, передачу большинства распорядительных полномочий в сфере охоты и сохранения охотничьих ресурсов из центра в субъекты Российской Федерации, регулирование вопросов охотустройства – по сути планирования в рассматриваемой сфере, а также на ограничение монополистической деятельности, что, безусловно, повлияет на возможность оздоровления ситуации в отрасли.Отмечу, что мы предлагаем непосредственно в законе установить виды охотничьих ресурсов, а также порядок определения лимитов и квот их добычи. Особое внимание уделено вопросам сохранения охотничьих ресурсов и охране среды их обитания. Эта тема нашла отражение в наименовании законопроекта, ей посвящены 8 и 10 главы и целый ряд статей. Так, для сохранения охотничьих ресурсов могут устанавливаться ограничения и запреты на добычу охотничьих животных по полу, возрасту, срокам, способам и используемым при этом орудиям охоты. Мы предлагаем ввести норму, в соответствии с которой для привлечения инвестиций в охотничье хозяйство орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации заключает с победителем аукциона охотхозяйственное соглашение на срок от 20 до 49 лет. Порядок организации и проведения аукциона детально регламентирован в соответствующей статье законопроекта. По условиям соглашения, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель создает охотничью инфраструктуру, обеспечивает внутрихозяйственное охотустройство и осуществление мероприятий по сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания. Местные власти, в свою очередь, предоставляют в аренду земельные и лесные участки на срок, равный сроку действия охотхозяйственного соглашения, а также дают право на добычу охотничьих ресурсов в границах угодий.
Плата по охотхозяйственному соглашению состоит из платы за предоставляемые в аренду и расположенные в границах охотничьего угодья земельные и лесные участки, рассчитанной исходя из минимальных размеров арендной платы, а также из сборов за пользование объектами животного мира. Упорядочен вопрос предоставления гражданам права на охоту. Охотник, в соответствии с законодательством, должен иметь охотничий билет, а также разрешение на хранение и ношение охотничьего оружия. Охотничий билет выдается органом исполнительной власти субъекта федерации и является документом единого федерального образца без ограничения срока и территории действия. Чтобы его получить, охотник должен ознакомиться с требованиями охотминимума, которые включают правила охоты, технику безопасности на охоте, порядок обращения с орудиями охоты, а также основы биологии охотничьих животных. Охотничий билет признается действующим со дня внесения сведений о нем в государственный охотхозяйственный реестр.Законопроект синхронизирован с девятью действующими федеральными законами и содержит отдельную статью, посвященную переходным положениям, что обеспечит преемственность регулирования отношений в этой сфере"- отметила Н. Комарова.
Напомним, что в начале июля депутаты фракции КПРФ Р.Г. Гостев и Н.В. Коломейцев предлагали "перевести его в первое чтение и в соответствии со статьёй 119 пунктом 6 Регламента направить закон на всенародное обсуждение, после чего уже выносить на последующее рассмотрение в Государственную Думу". Причина этого заключалась в угрозе традиционному укладу жизни коренных малочисленных народов.
Источник:
НИА-Природа по информации Управления по связям с общественностью и взаимодействию со СМИ Госдумы, КПРФ