Поиск:

Авторизация

Логин:
Пароль:
Запомнить меня на этом компьютере
  Забыли свой пароль?
  Регистрация




В период паводка Роспотребнадзор усиливает санэпиднадзор

25.03.2009

24 марта главой Роспотребнадзора в адрес Управлений Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации и на железнодорожном транспорте разослано письмо (01/3667-9-32 ) . В нем говорится: Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека сообщает, что по предварительному прогнозу Росгидромета и МЧС России об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций, вызванных паводком, в 2009 году подъем уровня водоемов ожидается выше уровня 2008 года.

В ряде регионов, в частности, на реках Ангара, Иртыш и Лена и других количество осадков в декабре и январе превысило норму в 1,5-2 раза, а в Якутии, Камчатском крае, Амурской, Магаданской и Сахалинской областях - в 2,5-5 раз.

Толщина льда на реках в Якутии, Камчатском крае и Амурской области выше уровня 2008 года. Наибольшее количество затороопасных участков расположено на реках Якутии, Хабаровского и Красноярского краев, Иркутской и Архангельской областей, а также в Республике Коми.

По имеющимся данным, в зону возможного подтопления могут попасть 260 участков железной дороги общей протяженностью 317 километров, большинство аварийных участков которых находятся на юге России: в Краснодарском и Ставропольском краях, а также в Ростовской области.

Органы Роспотребнадзора участвуют в разработке планов противоэпидемических мероприятий на паводковый и послепаводковый периоды, в составлении списков населенных мест, где возможно подтопление или затопление жилья.

В случае наступления чрезвычайной ситуации специалисты Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека участвуют в организации работ по надзору за питанием, питьевой водой, обеспечением в достаточном количестве дезсредств для обработки колодцев, выгребных ям на подтопленных территориях. Вопросы подготовки к паводку рассматриваются на паводковых комиссиях и разрабатываются мероприятия на случай возникновения чрезвычайных ситуаций.

Совместно с органами местного самоуправления проводятся мероприятия по контролю за готовностью работы водоочистных и канализационных сооружений в условиях паводка. На отдельных территориях проводятся мероприятия по контролю на объектах, расположенных в подтопляемой зоне, а также за соблюдением санитарного законодательства при складировании отходов производства и потребления, изданы распорядительные документы по санитарной очистке селитебной территории.

Вместе с тем, основными источниками загрязнения открытых водоемов в местах водопользования населения продолжают оставаться промышленные предприятия, жилищно-коммунальные объекты, животноводческие комплексы, суда внутреннего и смешанного плавания, склады минеральных удобрений и агрохимикатов, мойка автотранспорта. При этом, в целом по Российской Федерации, положение с очисткой и обеззараживанием на водопроводах остается неудовлетворительным из-за отсутствия необходимого комплекса очистных сооружений на водопроводах.

На основании анализа результатов контрольных мероприятий, проведенных на территориях во время паводка в 2008 году, выявлены следующие основные нарушения санитарно-эпидемиологических правил и норм:

в ряде регионов продолжает осуществляться сброс в открытые водоемы необеззараженных или частично обеззараженных хозяйственно-бытовых сточных вод;

нарушается технология водоподготовки и осуществляется сброс сточных вод, не соответствующих гигиеническим нормативам по микробиологическим и санитарно-химическим показателям;

не соблюдаются санитарно-эпидемиологические правила и нормы при складировании отходов производства и потребления;

имеются несанкционированные свалки отходов производства и потребления в зонах санитарной охраны водоемов.

С целью предотвращения неблагоприятных санитарно-эпидемиологических последствий паводка 2009г. и снижения угрозы здоровью населения, руководителям Управлений Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации предлагаю:

усилить государственный санитарно-эпидемиологический надзор за системами питьевого водоснабжения;

организовать проверки санитарного состояния водопроводных и канализационных сооружений и сетей, обращая особое внимание на соблюдение технологии водоподготовки и водоочистки, режима обеззараживания воды перед поступлением в сети;

наличие запасов реагентов и обеззараживающих средств.

Потребовать от органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, руководителей ЖКХ, водоканалов:

активизировать работу по обеспечению готовности к паводку эпидемиологически значимых объектов водоснабжения, канализации (в т.ч. ливневой, очистке дренажных отводящих траншей), полигонов бытовых отходов, скотомогильников, выгребных ям, надворных и общественных туалетов;

активизировать работу административных комиссий по решению вопросов очистки и благоустройства территорий;

взять под жесткий контроль обеспечение водопроводов достаточным количеством реагентов и обеззараживающими средствами с учетом расхода реагентов в сутки;

поддерживать готовность объектов по обеспечению жизнедеятельности населения на затопленных и подтопленных территориях (в первую очередь- водоснабжение, питание, медицинская помощь);

осуществлять контроль за соблюдением технологического режима обработки и обеззараживания питьевой воды;

неукоснительно соблюдать технологию водоподготовки и водоочистки на очистных сооружениях;

осуществлять производственный контроль в процессе водоподготовки и в разводящей сети с учетом паводковой ситуации;

обратить особое внимание на обеспечение сельского населения водой гарантированного качества, обеспечение обеззараживания воды децентрализованных систем водоснабжения, (каптажей, общественных колодцев), благоустройство территорий;

обратить внимание на состояние иловых площадок, навозохранилищ, полигонов складирования бытовых и промышленных отходов, скотомогильников, нефтебаз и складов ГСМ, несанкционированных свалок (в том числе промышленных отходов), складов ядохимикатов и пестицидов, особенно расположенных в водоохранных зонах;

обеспечить планирование запаса медицинских и лекарственных средств, в том числе препаратов, необходимых для экстренной профилактики населения по эпидемическим показаниям на случай возникновения возможных чрезвычайных ситуаций в период прохождения весеннего паводка.

При выявлении в ходе проверок нарушений санитарного законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологической безопасности населения в полной мере использовать полномочия, предоставленные Федеральным законом "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.1999 г. N52-ФЗ, а также шире использовать меры административного принуждения к виновным в его нарушениях, вплоть до прекращения эксплуатации объектов.

Источник:

Роспотребнадзор

Бюллетень «Использование и охрана природных ресурсов в России»

© 1998-2021, Национальное информационное агентство «Природные ресурсы». При перепечатке ссылка на источник обязательна
Адрес: 108811, г. Москва, г.п. Московский, п/я 1627, НИА-Природа
Тел.: 8 (903) 721-43-65, e-mail: nia_priroda@mail.ru