Поиск:

Авторизация

Логин:
Пароль:
Запомнить меня на этом компьютере
  Забыли свой пароль?
  Регистрация




Экологическая и энергетическая эффективность экономики

04.06.2008

3 июня 2008 года Дмитрий Медведев провёл совещание по вопросам повышения экологической и энергетической эффективности российской экономики.

В совещании приняли участие Нарышкин Сергей Евгеньевич – Руководитель Администрации Президента России, Шувалов Игорь Иванович – Первый заместитель Председателя Правительства России, Сечин Игорь Иванович – Заместитель Председателя Правительства России, Брычева Лариса Игоревна – помощник Президента России – начальник Государственно-правового управления Президента России, Козак Дмитрий Николаевич – Министр регионального развития России, Набиуллина Эльвира Сахипзадовна – Министр экономического развития России, Трутнев Юрий Петрович – Министр природных ресурсов и экологии России, Христенко Виктор Борисович – Министр промышленности и торговли России, Шматко Сергей Иванович – Министр энергетики России, Комарова Наталья Владимировна – председатель Комитета Государственной Думы по природным ресурсам, природопользованию и экологии, Бедрицкий Александр Иванович – руководитель Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, Кириллов Владимир Владимирович – руководитель Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, Захаров Владимир Михайлович – председатель Комиссии по экологической безопасности и охране окружающей среды Общественной палаты России, Честин Игорь Евгеньевич – директор российского представительства Всемирного фонда дикой природы.

Открывая встречу, глава государства указал на отсутствие в настоящее время стимулов к внедрению природоохранных и ресурсосберегающих технологий. В результате этого, подчеркнул Дмитрий Медведев, происходит консервация устаревших технологий, что в конечном счёте, определяет и уровень конкурентоспособности России в мире.

Среди первоочередных мер повышения энергоэффективности экономики и улучшения экологической ситуации Президент, в частности, назвал подготовку полноценной системы нормирования допустимого воздействия на окружающую среду, а также дифференцированной системы нормативов качества воды, воздуха и почв для каждой территории.

Необходимо также изменить требования к энергетической эффективности самих технологий, зданий, сооружений, в целом производств, совершенствовать систему технического регулирования.

Президент отметил, что в федеральном бюджете на 2009-й и последующие годы должно быть предусмотрено финансирование проектов, связанных с использованием возобновляемых источников энергии, внедрением экологически и энергетически эффективных технологий.

Вступительное слово на совещании по вопросам повышения экологической и энергетической эффективности экономики России

Уважаемые коллеги!

Сегодня мы с вами продолжим разговор по экологической проблематике. Не так давно состоялось заседание Совета Безопасности: вы помните, это было в январе текущего года. Был дан целый ряд поручений. Поговорим и о том, как они выполняются, и вообще о предстоящих планах. Первая встреча была в Челябинске. Она была не формальная – полноценная. Мы говорили о задачах в сфере экологического развития, задачах в сфере улучшения качества жизни наших граждан, их состояния здоровья. Одновременно была затронута и еще одна тема, связанная с влиянием экологических стандартов на инновационное развитие нашей страны, то есть, по сути, на уровень нашей конкурентоспособности.

Эта работа сегодня ведётся в том числе и в преддверии ряда крупных международных мероприятий. Я имею в виду и предстоящую встречу крупнейших восьми государств, имею в виду и планы на будущее, и выполнение текущих обязательств, международных обязательств.

К сожалению, для нашей страны эта проблема является очень острой. В неблагополучной природной среде по тем данным, которыми мы сегодня оперируем, проживают 40 миллионов наших граждан. Из них 1 миллион живет в условиях, которые представляют собой опасный уровень загрязнения.

Естественно, что такая ситуация не стимулирует внедрение природоохранных и ресурсосберегающих технологий, а соответственно происходит консервация прежних технологий, консервация той отсталости и расточительства, которая, к сожалению, у нас встречается повсеместно. И в конечном счете, я уже об этом сказал, это определяет и уровень нашей конкурентоспособности в мире.

Давайте просто вдумаемся: по потерям энергии в тепловых сетях наша страна занимает первое место в мире. Это плохой рекорд. Что же касается уровня энергоэффективности, то по большинству производств он отстает от современного в 10–20 раз. Поэтому к 2020 году и была поставлена задача по снижению энергоёмкости экономики практически на половину.

Что необходимо делать? Мы об этом с вами уже говорили – ещё раз обозначу ключевые позиции. Во-первых, нам нужно подготовить полноценную систему нормирования допустимого воздействия на окружающую среду. Такой законопроект сейчас готовится, и я рассчитываю на то, что к 1 октября он будет внесён в Государственную Думу.

Во-вторых, мы должны подготовить дифференцированную систему нормативов качества воды, воздуха и почв для каждой территории – именно дифференцированную, в зависимости от текущих условий в конкретном регионе Российской Федерации.

В-третьих, мы должны стимулировать природосберегающие технологии самыми разными способами – мы с вами об этом говорили и ещё раз сегодня поговорим, – в том числе и то, о чём, кстати, был у меня разговор в Челябинске, то есть когда небольшой бизнес мог бы декларировать соблюдение экологических требований, а не проходить через все эти избыточные и трудновыполнимые проверки, которые, кстати, как правило, ещё и сопровождаются очень значительными поборами, для малого бизнеса просто невыполнимыми.

Наконец, нам необходимо изменить требования к энергоэффективности самих технологий, зданий, сооружений, в целом производств, и для этого нам нужно заниматься развитием системы технического регулирования (та тема, которая у нас, к сожалению, тоже очень трудная). Движение сейчас наметилось, но вс1 равно нужно идти вперёд быстрее.

Не могу не сказать о необходимости пересмотреть (здесь нужно просто думать о том, как это сделать правильно) систему экологической ответственности. Где-то она может быть жестче, где-то, напротив, если мы считаем, что нормативы ответственности, нормы ответственности оторваны от жизни, мы можем их подкорректировать. Главное в юридической ответственности, как известно, всегда – её неотвратимость.

Ну и наконец, последнее. При формировании федерального бюджета на 2009 год, на плановый период 2010 и 2011 годов, последующие годы надо предусмотреть всем нам финансирование проектов, которые связаны с использованием возобновляемых источников энергии, внедрением экологически и энергетически эффективных технологий. Это то, что мы должны заложить в бюджет будущего.

Источник:

Пресс-служба Президента России

Бюллетень «Использование и охрана природных ресурсов в России»

© 1998-2020, Национальное информационное агентство «Природные ресурсы». При перепечатке ссылка на источник обязательна
Адрес: 108811, г. Москва, г.п. Московский, п/я 1627, НИА-Природа
Тел.: 8 (903) 721-43-65, e-mail: nia_priroda@mail.ru