Поиск:

Авторизация

Логин:
Пароль:
Запомнить меня на этом компьютере
  Забыли свой пароль?
  Регистрация




Глава МПР: виновных наказать административно и увольнением

12.04.2008

11 апреля 2008 г пресс-служба МПР России сообщила, что в Министерстве природных ресурсов завершена проверка соблюдения законодательства при проведении аукционов по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков в Подмосковье.

На аукционы выставлялись права на заключение договоров аренды лесных участков для осуществления рекреационной деятельности. При осуществлении рекреационной деятельности, согласно Лесному кодексу РФ, не допускается строительство жилых домов. Арендатор лесного участка обязан сохранять природные ландшафты, объекты животного мира, растительного мира, водные объекты, а также представить на государственную экспертизу проекты освоения лесных участков для осуществления рекреационной деятельности.

Осуществление рекреационной деятельности в лесах не приводит к ухудшению состояния лесов, окружающей среды, ограничению доступа населения к лесным участкам и создает возможности для отдыха, туризма, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности населения.

Действующее лесное законодательство не предусматривает возможности выкупа или приватизации в иной форме лесных участков. Согласно Лесному кодексу РФ, лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности. В соответствии с Земельным кодексом РФ, земли лесного фонда ограничиваются в обороте, то есть не могут свободно отчуждаться и приобретаться гражданами и юридическими лицами в собственность.

Приказами Мослесхоза от 08.10.2007 № 4, от 10.10.2007 № 6, от 10.10.2007 № 7 прием заявок на участие в лесных аукционах, назначенных на 18.12.2007, 20.12.2007 и 19.12.2007 был установлен с 10 до 14 часов соответственно 10.12.2007, 14.12.2007 и 12.12.2007.

Срок, в течение которого лица, желающие принять участие в лесном аукционе, должны представить организатору аукциона заявки на участие, Лесным кодексом РФ не определен. Предусмотрено лишь, что даты начала и окончания срока подачи заявок должны быть указаны организатором аукциона в извещении о проведении аукциона.

По результатам проверки установлено, что определенные Мослесхозом сроки не позволили всем желающим подать заявки на участие в аукционах. Не были выполнены требования статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации, которая устанавливает, что в аукционе может участвовать любое лицо. Как следует из данной нормы закона, организатор аукциона должен создать условия для участия в аукционе всех желающих, то есть установить такие сроки приема заявок, чтобы все участники имели реальную возможность подать заявки для участия в аукционе.

Кроме того, не были соблюдены требования Лесного кодекса Российской Федерации и закона «О защите конкуренции», согласно которым федеральным органам исполнительной власти запрещено осуществлять действия, которые приводят к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, созданию участникам торгов преимущественных условий участия. Также органам исполнительной власти запрещено устанавливать ограничения доступа к участию в торгах.

Аналогичные оценки даны и Арбитражным судом г.Москвы в решениях от 29.02.2008 по заявлению ООО «Серебряные ключи», 05.03.2008 по заявлению ООО «ЛесРесурс» и прокуратурой г.Москвы в представлении от 26.02.2008 на имя руководителя Мослесхоза.

В частности, в решениях Арбитражного суда г.Москвы по иску ООО «ЛесРесурс» указано, что «у суда нет оснований не доверять показаниям свидетеля и объяснениям заявителя, поскольку они последовательны, непротиворечивы, согласуются друг с другом и подтверждаются материалами дела, в частности, нотариальными действиями, внесением задатка, наличием подготовленной заявки. Данные показания и объяснения не опровергаются показаниями свидетелей, допрошенных по ходатайству ответчика, которые, в частности, показали, что пропуск производился по заранее составленным спискам, без учета живой очереди, что ровно в 14-00 пропуск в здание прекратился, несмотря на наличие желающих подать заявки. Подобные действия организатора аукциона запрещены антимонопольным законодательством и незаконны».

В отношении руководителя Мослесхоза С.А.Сопина, по результатам служебной проверки, будет решен вопрос об увольнении с занимаемой должности.

В связи с необеспечением надлежащего контроля за организацией проведения лесных аукционов Ю.Трутнев предложил Председателю Правительства РФ В.А.Зубкову рассмотреть вопрос о применении меры дисциплинарной ответственности к руководителю Рослесхоза В.П.Рощупкину.

В настоящее время Генеральная прокуратура Российской Федерации проводит проверку соблюдения законодательства при проведении аукционов, которая продлится в течение месяца. По ее результатам проведенные Мослесхозом аукционы могут быть обжалованы органами прокуратуры в судебном порядке.

Нарушения, проявившиеся при проведении торгов, вызывают необходимость совершенствования нормативно-правового регулирования в данной сфере.

Так, начальная цена по каждому лоту и размер арендной платы устанавливались в соответствии со статьей 73 Лесного кодекса Российской Федерации по ставкам платы, определенным постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2007 № 310. Общая начальная цена лотов составила 60 963 000 руб., общая окончательная цена лотов составила 121 826 840 руб.

По мнению МПР России, в целях увеличения доходной части федерального бюджета от проведения лесных аукционов необходимо повысить размеры ставок, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2007 № 310 для Московской области.

Напомним, что указанная проверка было проведена по фактам выступления Премьер-министра Российской Федерации М. Зубкова на заседании Правительства 27 марта 2008 г.

Источник:

Пресс-служба МПР России

Бюллетень «Использование и охрана природных ресурсов в России»

© 1998-2020, Национальное информационное агентство «Природные ресурсы». При перепечатке ссылка на источник обязательна
Адрес: 108811, г. Москва, г.п. Московский, п/я 1627, НИА-Природа
Тел.: 8 (903) 721-43-65, e-mail: nia_priroda@mail.ru