Поиск:

Авторизация

Логин:
Пароль:
Запомнить меня на этом компьютере
  Забыли свой пароль?
  Регистрация




Результаты работы по реорганизации лесного хозяйства всем известны

05.06.2007

4 июня 2007 года состоялась коллегия МПР России. С докладом на коллегии выступил руководитель Федерального агентства лесного хозяйства В.П. Рощупкин.

По вопросу о предварительных итогах работы Федерального агентства лесного хозяйства I полугодии 2007 года и приоритетных задачах на II полугодие 2007 года глава Рослесхоза сказал следующее: С 1 января текущего года лесное хозяйство работает в новой правовой среде. Принят лесной кодекс, полным ходом идет разработка нормативных правовых актов в его развитие. Основной целью, над достижением которой мы работали истекшие полгода – реорганизация лесного хозяйства с условием сохранения и усиления позитивных тенденций его развития, отмеченных по результатам 2004-2006 годов.

В. Рощупкин заявил, что результаты работы по реорганизации лесного хозяйства всем присутствующим известны, о них докладывалось на различных уровнях. Среди задач второго полугодия – провести лесорастительное районирование лесов России, сформировать границы новых категорий лесов, установить границы лесничеств и лесопарков. До 10 июня мы закончим утверждение схем лесоуправления субъектов РФ – сообщил глава Рослесхоза.

Кроме того, по словам В. Рощупкина Рослесхозу предстоит трудоемкая работа по методическому сопровождению процесса разработки и принятия новых документов лесоуправления - лесных реестров и лесных планов в разрезе субъектов РФ и лесохозяйственных регламентов лесничеств. Кроме этого, в этом году Рослесхозу необходимо завершить создание Центра государственной инвентаризации лесов и Центра лесозащиты и селекционного семеноводства.

Реформирование лесной науки ориентировано на разработку и адаптацию современных технологий, решение прикладных задач лесного хозяйства. Второй год подряд в три раза увеличивается финансирование лесной науки с одновременной реструктуризацией научно-исследовательских институтов. В частности на базе 7 институтов создается два головных института и Центр внедрения на основе Воронежского института генетики.

По совершенствованию лесного образования главой Рослесхоза поставлена задача увеличить количество подготовленных специалистов, повысить качество обучения. В этой сфере в частности предполагается введение до 10 новых видов профессий, среди которых – лесопатологи, таксаторы, лесничие. Также будем обучать людей работе на всех видах машин и механизмах. На решение этих задач запланировано израсходовать 400 млн. рублей – заявил В. Рощупкин. Задачу обеспечения межведомственного взаимодействия В. Рощупкин посчитал главной. В частности он заявил, что уже созданы органы, охватывающие широкий спектр направлений такой деятельности, это - Лесная коллегия; Межведомственные советы по борьбе с нелегальным оборотом древесины, по координации и взаимодействию в тушении лесных пожаров, по структурным преобразованиям; Общественный совет Рослесхоза.

В области контроля и надзора за исполнением субъектами РФ переданных полномочий, согласно докладу главы Рослесхоза, совместно с МПР России организована и внедрена система контроля и надзора за исполнением субъектами РФ полномочий. Это должно обеспечить ежегодную оценку состояния лесов и деятельности субъектов Российской Федерации в области использования леса, охраны, защиты и воспроизводства лесов, а также по финансовому блоку – заверил В. Рощупкин. Первым главным итогом контроля и надзора, по словам В. Рощупкина, является - утверждение 11 апреля 2007 г. девяти целевых прогнозных показателей и формы отчетности о расходовании субвенций. Значения показателей разработаны и направлены нами в региональные научно-исследовательские институты с целью апробации – сообщил В. Рощипкин. В тоже время Первые результаты анализа отчетности за I квартал показали, что 11% субъектов РФ в срок представления отчетов не уложились; 15% отчетов представлены с ошибками.

Касаясь направлений расходования субвенций, В. Рощупкин отметил, что 75% средств направлено на содержание лесохозяйственного аппарата, около 10% - на содержание органа управления лесами субъекта РФ, 15% - на выполнение работ.

В связи с этим главой Рослесхоза были поставлены такие задачи как уже в июле довести до территорий значения показателей отчетности осуществление сбора и анализа и отладка систем отчетов и планирования, составления и представления субъектами РФ статистической отчетности.

Среди первых основных результатов применяемых дистанционных методов контроля и надзора глава Рослесхоза назвал следующее:

В области охраны лесов от пожаров. Готовность субъектов Российской Федерации к пожароопасному сезону составляет 100%. По состоянию на 1 июня 2007 г. в лесном фонде зарегистрировано 5,2 тысячи лесных пожаров, которыми пройдено 207,8 тыс. га лесной площади.В тоже время В. Рощупкин отметил, что несмотря на позитивные рапорты из регионов, удельные показатели по лесопожарной обстановке свидетельствуют об обратном: ликвидировано пожаров в день обнаружения в 1,5 раза меньше, средняя площадь одного лесного пожара в 1,7 раза больше, чем в прошлом году. Это все-таки говорит о недостаточном уровне подготовки и квалификации субъектов РФ в деле охраны лесов от пожаров – заключил глава Рослесхоза. В этой связи он выделил меры, принятые в направлении исправления ситуации – перераспределение субвенций на сумму 987 млн. рублей с 3 и 4 кварталов текущего года на 2 квартал, увеличение размера субвенций, организация межрегионального маневрирования силами и техническими средствами авиалесоохраны должно способствовать исправлению ситуации.

В области воспроизводства лесов работу субъектов Российской Федерации, по словам главы Рослесхоза, можно признать удовлетворительными: в 18 субъектах годовые объемы работ выполнены полностью, общая оценка результатов работ – 61,5 %.

В области поступления платежей за использование лесов в бюджетную систему, по словам главы Рослесхоза, анализ показывает снижение наполняемости бюджетов. Так, платежи в федеральный бюджет упали на 13%, в бюджеты субъектов – на 31%. В первом приближении это говорит о несовершенной ценовой политике субъектов – сказал В. Рощупкин - однако считаю, что окончательные выводы делать еще рано, показательными должны стать результаты нашего мониторинга по текущему году и первому кварталу 2008 года.

В области мониторинга использования лесов были проведены межведомственные комплексные проверки в Карелии и Читинской области, результаты которых, как заявил В. Рощупкин, всем известны. Глава Рослесхоза отметил и позитивные тенденции. В частности, за 4 месяца текущего года заготовка древесины выросла на 6,6 процентов, переработка - на 18%. Эту тенденцию В. Рощупкин связал с принятым курсом Правительства на ожидаемое введение заградительных таможенных пошлин по экспорту круглого леса.

Приоритетными задачами по развитию лесопромышленного комплекса, вытекающие из послания Президента и решений Правительства Глава Рослесхоза видит в формировании системы ускоренного предоставления лесных участков. С этой целью в лесном законодательстве нужны изменения, касающиеся упрощения процедуры формирования лесных участков; проведения кадастрового учета на основе лесоустройства; переноса сроков подготовки лесохозяйственных регламентов и проектов освоения лесов, выдачи разрешительных документов на лесопользование до 1 января 2009 г. – заявил В. Рощупкин.

Согласно доклада руководителя Рослесхоза в июле этого года поправки должны быть приняты по вопросам повышения транспортной доступности лесных ресурсов. Предварительные расчеты показывают необходимость строительства около 6 тыс. лесных дорог.

Мы не должны оставаться в стороне от формирования приоритетных инвестиционных проектов в части подготовки и защиты наших предложений – сказал В. Рощупкин - в качестве критериев отбора проектов мы предлагаем использовать не только объем инвестиций, а и размер добавленной стоимости. Нами определены подходы к формированию модели инвестиционных соглашений – заявил глава Рослесхоза.

В июле предстоит усовершенствовать механизм финансирования тушения лесных пожаров при чрезвычайных ситуациях – сказал В. Рощупкин - решение о создании резервного фонда уже принято, механизм согласован с Минэкономразвития и Минфином; предстоит провести решение в Государственной Думе и в правительстве. Согласно докладу руководителя Рослесхоза ожидаемый объем резервного фонда тушения лесных пожаров при чрезвычайных ситуациях – около 700 млн. рублей, установленный срок его формирования – 1 июля 2007 г.

Кроме того, В. Рощупкин заявил, что необходимо завершить все вопросы по дополнительному финансированию расходов, касающихся 2007 г. и трехлетки 2008-2010 гг. в течение летней сессии.

Источник:

НИА-Природа, по информации МПР России

Бюллетень «Использование и охрана природных ресурсов в России»

© 1998-2020, Национальное информационное агентство «Природные ресурсы». При перепечатке ссылка на источник обязательна
Адрес: 108811, г. Москва, г.п. Московский, п/я 1627, НИА-Природа
Тел.: 8 (903) 721-43-65, e-mail: nia_priroda@mail.ru