Поиск:

Авторизация

Логин:
Пароль:
Запомнить меня на этом компьютере
  Забыли свой пароль?
  Регистрация




Коллегия Счетной палаты решила направить информационное письмо

04.06.2007

Как мы уже сообщали, в минувшую пятницу состоялась Коллегия Счетной палаты Российской Федерации. Она под председательством Сергея Степашина утвердила аналитическую записку «Эффективность государственного управления лесными ресурсами Российской Федерации в 2004-2006 годах». С сообщением выступил аудитор Михаил Одинцов.

В аналитической записке, представленной на Коллегию, отмечается, что в силу низкой степени развития производств по глубокой переработке древесины деятельность лесопромышленного комплекса не отвечает экономическим интересам государства, как собственника лесного фонда. Объем поступлений налогов и сборов в бюджетную систему Российской Федерации составляет всего 13,3 млрд. рублей. Удельный вес убыточных предприятий в лесозаготовительной, деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной подотраслях составляет соответственно 56, 45 и 32 % от общего их количества.

Причинами малоэффективной деятельности лесопромышленного комплекса являются технологическая и экономическая разобщенность предприятий этой отрасли, крайняя изношенность основных производственных фондов, недостаточные инвестиции, а также отсутствие национальной политики в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесного фонда. ФЦП «Развитие мощностей по глубокой переработке древесины и освоению лесных массивов на период до 2015 г.», решение о разработке которой было принято еще в 2005 г., до настоящего времени так и не утверждена.

На Коллегии также отмечались отдельные недостатки действующего в этой сфере законодательства. Так в Лесном и Бюджетном кодексах не в полной мере отражена финансовая составляющая платежей за пользование лесным фондом, а именно исключены платежи, взимаемые при переводе земель лесного фонда в земли других категорий. Нуждается в корректировке порядок проведения аукционов по продаже права на заключение договоров аренды лесного участка или купли-продажи лесных насаждений на сруб, поскольку он может повлечь недополучение ежегодных платежей за пользование лесным фондом в консолидированный бюджет в объеме 3,8 млрд. рублей, из них в федеральный – 1 млрд. рублей.

Вместе с тем проведенный анализ показал, что ежегодный потенциал подлежащих вырубке и возобновляемых лесных ресурсов в случае его полного освоения может обеспечить поступление платежей в консолидированный бюджет в объеме 29,7 млрд. рублей, в том числе в федеральный бюджет – 18,7 млрд. рублей. Однако на протяжении длительного периода указанный потенциал использовался лишь на 22 %, в результате чего расходы федерального бюджета на охрану и воспроизводство лесных ресурсов превышали объем доходов от их использования. За последние два года после восстановления единой федеральной системы управления лесами было обеспечено улучшение состояния лесного фонда и наметилась тенденция повышения объема платежей за пользование лесным фондом, что позволило компенсировать расходы на его охрану и воспроизводство.

Коллегия приняла решение направить информационное письмо в Правительство России. Аналитическая записка направляется в палаты Федерального Собрания, полпредам Президента в Центральном, Северо-Западном, Приволжском, Южном, Уральском, Сибирском и Дальневосточном федеральных округах, а также в Правительство России, Минэкономразвития, Минпромэнерго, МПР и Рослесхоз.

Источник:

Департамент информации Счетной палаты Российской Федерации

Бюллетень «Использование и охрана природных ресурсов в России»

© 1998-2021, Национальное информационное агентство «Природные ресурсы». При перепечатке ссылка на источник обязательна
Адрес: 108811, г. Москва, г.п. Московский, п/я 1627, НИА-Природа
Тел.: 8 (903) 721-43-65, e-mail: nia_priroda@mail.ru