Поиск:

Авторизация

Логин:
Пароль:
Запомнить меня на этом компьютере
  Забыли свой пароль?
  Регистрация




О комплексе природных и озелененных территорий

18.05.2007

На заседании Московской городской Думы 16 мая принят во втором чтении проект закона «О комплексе природных и озелененных территорий».

Как сообщил руководитель Департамента природопользования и охраны окружающей среды Леонид Бочин, к принятому в первом чтении в октябре 2004 года законопроекту поступило 112 поправок, из них 77 было внесено депутатами. Большинство предложений депутатов было учтено при подготовке текста ко второму чтению. Работа над законопроектом была осложнена многочисленными изменениями градостроительного законодательства как федерального, так и городского уровня.

На основе представленных поправок детально проработан понятийный аппарат законопроекта, откорректированы понятия природных и озелененных территорий, исключены определения понятий, уже установленных Федеральным законом об охране окружающей среды. В определении понятия «природные территории» четко указано, что это территории города, на которых расположены природные объекты, не относящиеся к особо охраняемым природным территориям, а также это могут быть сохранившиеся элементы природных объектов, которые еще возможно восстановить. В соответствии с той стратегией действий, которая была определена в городе по отношению к природным территориям, на сегодняшний день это своего рода промежуточное состояние, так как в дальнейшем, по мере подготовки документов по изменению статуса, природные территории должны стать особо охраняемыми.

Отличительной особенностью озелененной территории является то, что вся растительность, которая на них представлена, создана искусственно, появилась в результате проведения работ по благоустройству и озеленению данной территории. Озелененные территории отнесены к определенным категориям, каждая из которых имеет свои требования по балансовым показателям. И в соответствии с теми критериями, которые на сегодня определены для категорий озелененных территорий, застройка на них не должна занимать более десяти процентов площади.

Доработана статья, определяющая категории природных и озелененных территорий. Проектом установлено, что в зависимости от ландшафтообразующего назначения к природным территориям относятся залесенные участки, луга, долины рек, родники, искусственно созданные парки, которые приобрели свойства естественных экологических систем за время своего существования и не были отнесены к объектам памятников культуры.

Среди озелененных территорий выделены такие категории, как озелененные территории общего пользования (парки, сады, скверы, бульвары, зоны отдыха, а также внутриквартальные озелененные территории, предназначенные для организации досуга), ограниченного пользования (например, территории зеленых насаждений в составе участков жилой застройки, озелененные территории лечебно-оздоровительных, учебных заведений) и специального назначения, в том числе кладбищ и их санитарно-защитных зон.

Как отметил Леонид Бочин, значительно расширена статья об изменении категории природной или озелененной территории. В ней, в частности, подробно рассмотрены случаи изменения статуса озелененной территории и признания ее природной территорией, перевод в резервную территорию, упразднение статуса природной или озелененной территории. Особо оговорено, что изъятие участков природных и резервных территорий в целях строительства или для иных нужд будет осуществляться, если других участков для использования в указанных целях не имеется. Доработаны статьи о зонировании природных территорий, особенности правовых режимов природных и озелененных территорий, определены ограничения и запреты на хозяйственную и иную деятельность, не связанную с целевым назначением этих территорий, меры административной ответственности к нарушителям.

Против представленного документа выступили депутаты Сергей Никитин (фракция «КПРФ») и Сергей Митрохин (фракция «ЯБЛОКО - ОБЪЕДИНЕННЫЕ ДЕМОКРАТЫ»). По мнению Сергея Никитина, рассматриваемый законопроект никоим образом не защищает озелененные территории при точечных застройках, а Сергей Митрохин привел целый перечень недостатков, особо отметив, что он не защищает от застройки, позволяя менять категорию территорий. При этом, подчеркнул Сергей Митрохин, решения принимает правительство города в соответствии с им же самим установленным порядком.

Сравнивая сегодняшний день с минувшим, председатель комиссии Мосгордумы по экологической политике Вера Степаненко (фракция «Единая Россия») отметила, что раньше приоритет отдавался градостроительной деятельности - строительство наступало на природу, так как жестких ограничений не было. Сегодня мы пришли к пониманию, убеждена депутат, что должны быть общие правила, устанавливающие, где можно строить, а где нельзя, у нас действует закон об особо охраняемых территориях, где строительство запрещено. Обсуждаемый законпроект, по ее мнению, усиливает защитные меры по отношению к природным и озелененным территориям, однако требуется уточнить отдельные понятия и нормы, чтобы новый закон был понятен не только специалистам, а всем москвичам.

Дума приняла проект закона о комплексе природных и озелененных территорий во втором чтении и взяла три недели на внесение поправок.

Источник:

Любовь Ясонова , пресс-центр Мосгордумы

Бюллетень «Использование и охрана природных ресурсов в России»

© 1998-2020, Национальное информационное агентство «Природные ресурсы». При перепечатке ссылка на источник обязательна
Адрес: 108811, г. Москва, г.п. Московский, п/я 1627, НИА-Природа
Тел.: 8 (903) 721-43-65, e-mail: nia_priroda@mail.ru