Поиск:

Авторизация

Логин:
Пароль:
Запомнить меня на этом компьютере
  Забыли свой пароль?
  Регистрация




Законовредители

08.05.2007

Повысить качество подготовки законопроектов и ликвидировать практику лоббистских поправок призвал первый вице-премьер Дмитрий Медведев. Проблема в отсутствии закона, регламентирующего подготовку инициатив, говорят эксперты.

Законопроектная работа хромает во многих министерствах и ведомствах, из-за плохой экспертизы вносятся “корыстно мотивированные поправки”, заявил Медведев на конференции Высшего арбитражного суда. По его словам, у большинства субъектов законодательной инициативы нет нужных юридических познаний, законы готовятся “за немалые деньги малоизвестными людьми или небольшими структурками”, а их переделка стоит “титанических усилий”. Как образец качественного законотворчества Медведев привел подготовленный сотней экспертов Гражданский кодекс, а некачественного — Водный и Лесной кодексы. Там была сильная коррупционная составляющая, соглашается депутат Госдумы Олег Куликов: Водный кодекс разрабатывался в интересах монополистов-поставщиков и сырьевых отраслей, а Лесной — экспортеров леса.

Часть законопроектов пишется самими депутатами и их помощниками и оценить их стоимость невозможно, констатирует депутат Владимир Мединский. Но подготовка некоторых требует узкопрофессиональных знаний. Целевая программа развития судебной системы на 2007-2011 гг. предусматривает, что Минюст получит 5,5 млн руб. на подготовку инициатив, направленных на совершенствование исполнительного производства.

Законопроекты пишутся по системе аутсорсинга, говорит бывший чиновник правительства, руководитель Центра социальной политики института экономики РАН Евгений Гонтмахер. В бюджете каждого ведомства есть статья НИР (научно-исследовательские работы). Обычная стоимость законопроекта — от 800 000 руб. до 1,5 млн руб., но с учетом налогов и откатов (от 20% до 50%) на руки те несколько человек, которые обычно пишут закон, получают копейки, констатирует Гонтмахер. По его мнению, эта система ориентирована не на качество, а на взаимную выгоду: около каждого ведомства кормятся десятки контор.

Нужен закон, определяющий требования к участникам законотворчества, резюмирует Владимир Южаков из Центра стратегических реформ.

Источник:

Кира Латухина, Анастасия Корня, Елена Руднева, «Ведомости»

Бюллетень «Использование и охрана природных ресурсов в России»

© 1998-2024, Национальное информационное агентство «Природные ресурсы». При перепечатке ссылка на источник обязательна
Адрес: 108811, г. Москва, г.п. Московский, п/я 1627, НИА-Природа
Тел.: 8 (903) 721-43-65, e-mail: nia_priroda@mail.ru