ЭКО-стиль жизни-2007. Экополка полна экотоварами.
27.04.2007

24-26 апреля в выставочном комплексе «Стачек 47» проходила VI специализированная выставка «ЭКО-стиль жизни-2007». Деловая программа выставки включала Конкурс «Экологический товар года» и круглый стол «Развитие рынка экологически безопасной продукции в Санкт-Петербурге». 25 апреля за круглым столом Санкт-Петербургский Экологический союз собрал производителей, дистрибьютеров, маркетологов, органы по сертификации и промышленные ассоциации, чтобы обсудить возможности и барьеры взаимодействия в сфере устойчивого развития производства и потребления.
По словам Людмилы Поповой, начальника отдела Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Администрации Санкт-Петербурга, улучшение потребительских свойств товаров путем внедрения экологически приемлемых технологий их производства, экологическая сертификация производимой продукции, являются неотъемлемыми условиями экологической безопасности населения Санкт-Петербурга, одним из способов дальнейшей экологизации потребительского рынка Северной столицы.
«Рост рынка экологически безопасной продукции невозможен без объединения усилий всех заинтересованных сторон: государства, сертифицирующих органов и торгово-промышленного сообщества. А отсутствие двойных стандартов в оценке экологических качеств товаров, высокие этические принципы участников гарантируют экономическую эффективность этого сотрудничества. В дальнейшем, мы надеемся, это приведет к существенному снижению нагрузки на окружающую среду» - подчеркивает Семен Гордышевский, председатель Санкт-Петербургского Экологического Союза.
Положительные заключения данных систем является для производителей возможностью выйти на новый для них рынок. Сегодня продукция, имеющая соответствующие сертификаты, получает дополнительное конкурентное преимущество - оказывается на отдельных эко-полках, которые открыты в 8 магазинах Санкт-Петербурга в рамках программы СПбЭС «Экология и Человек». За 9 месяцев развития проекта «Эко-полки» объем реализации вырос в 6 раз. «Социологические и маркетинговые исследования показывают, что значительная доля потребителей (40-60%) готовы, отдавать предпочтение товарам и продуктам класса «эко». При этом для них очень важно получить подтверждение «экологических обещаний» производителя - говорит Надежда Коньшина, менеджер по общественным связям и коммуникациям Центра экспертиз ЭКОМ - Не менее значимы потребительские свойства эко-продукции: она не должна уступать обычной по качеству и удобству использования. А вот цена не для всех является главным критерием, почти 20 процентов не откажутся от «зеленой» покупки даже, если она стоит дороже «серых» аналогов». Забота о здоровье и безопасности - основной мотив эко-потребителей. По данным СПб Экологического Союза лишь для 9% покупателей важна исключительно охрана окружающей среды, для 50% - важно в первую очередь здоровье и для 39% - эти ценности равнозначны.
От НИА-Природы сообщим, что подобная схема может стать и одним из механизмов дифференциации населения не только по имущественному признаку, но связанного с ним расслоения общества по экологическим рискам.
Источник:
Санкт-Петербургский экологический союз, Центр экспертиз ЭКОМ, НИА-Природа