Поиск:

Авторизация

Логин:
Пароль:
Запомнить меня на этом компьютере
  Забыли свой пароль?
  Регистрация




Договор по Беринговому проливу – комментарий ЛДПР

18.04.2007

В итоге дискуссии на пленарном заседании в пятницу, на прошлой неделе Госдума отклонила законопроект первого чтения по вопросу о временном применении международных договоров РФ. Соответствующий документ «О внесении изменений в Федеральный закон «О международных договорах РФ» внесли 11 августа 2006 года депутаты фракции ЛДПР Алексей Митрофанов и Юрий Коган.

Зампред комитета по международным делам Юлий Квицинский высказался против одобрения законопроекта, однако вице-спикер Владимир Жириновский заявил, что закон надо принимать. Он пояснил, что все богатства на шельфе, и предположил, что Эстония продлит свою экономическую зону, и мы не сможем прокладывать трубопровод по дну Балтийского моря.

В своем выступлении Жириновский много говорил о традиционной бесхозности в нашей стране, он подчеркнул, что Аляску продали и денег не привезли в Россию — кораблик утонул. Жириновский также сказал, что сейчас нет великих стран, у всех одинаковые голоса, они такое морское право устроят, что мы не сможем защитить наши национальные интересы. Авторы законопроекта указали, что в соответствии со статьей 23 Федерального закона «О международных договорах Российской Федерации» любые международные договоры Российской Федерации (межгосударственные, межправительственные договоры, договоры межведомственного характера) или их части до вступления в силу могут применяться в Российской Федерации временно, если это предусмотрено в самом договоре или если об этом была достигнута договоренность со сторонами, подписавшими договор. При этом в пункте 2 указанной статьи определено, что решение о временном применении Российской Федерацией международного договора или его части принимается органом, принявшим решение о подписании международного договора, в порядке, установленном статьей 11 настоящего Федерального закона.

В Федеральном законе «О международных договорах Российской Федерации» не предусмотрен срок временного применения международного договора. Предусмотренная пунктом 2 статьи 23 названного закона процедура представления международного договора, подлежащего ратификации и временно применяемого Российской Федерацией и представляемого в Государственную Думу для принятия решения о продлении срока временного применения, не дает ответы на следующие вопросы: о случае отказа в ратификации международного договора Государственной Думы — на продление срока временного применения международного договора или его части; можно ли повторно представлять в Государственную Думу поправленный текст международного договора для принятия решения о продлении срока его временного применения. Возможность бессрочного временного применения международных договоров Российской Федерации, подлежащих ратификации может нанести определенный ущерб интересам Российской Федерации.

Авторы законопроекта считают, что требует дальнейшего решения Соглашение между СССР и США о линии разграничения морских пространств от 1990 года, которое также до сих пор не ратифицировано, имеет статус временного применения и в котором не учтены все интересы Российской Федерации. Хотя по опыту Российской Федерации и иностранных государств имеется возможность заключать дополнительное Соглашение о продлении временного применения, но уже на определенный срок (например, по опыту многих иностранных государств такое продление осуществляется, как правило, на год). Пунктом 2 предлагаемого законопроекта предлагается установить определенный срок продления международного договора или его части. Пункт 2 статьи 23 после слов «статьей 11 настоящего Федерального закона» авторы законопроекта предлагают дополнить словами «при этом временное применение международного договора или его части не может превышать установленного срока продления».

Таким образом, устраняется бесконечное продление сроков временного применения международных договоров — один раз до окончания срока продления.

Если в течение этого срока продления международный договор или его часть не будут ратифицированы, то в соответствии с пунктом 3 статьи 23 применение его прекращается по уведомлению других государств, которые временно также применяют международный договор. Российская Федерация может принять дополнительной соглашение с США о линии разграничения морских пространств в Беринговом море от 1990 года о продлении временного применения его на год, а затем решать вопрос о прекращении действия этого соглашения или о его ратификации. В итоге дискуссии законопроект поддержал всего 31 депутат при необходимых 226 голосах.

Источник:

Пресс-служба ЛДПР

Бюллетень «Использование и охрана природных ресурсов в России»

© 1998-2020, Национальное информационное агентство «Природные ресурсы». При перепечатке ссылка на источник обязательна
Адрес: 108811, г. Москва, г.п. Московский, п/я 1627, НИА-Природа
Тел.: 8 (903) 721-43-65, e-mail: nia_priroda@mail.ru