Поиск:

Авторизация

Логин:
Пароль:
Запомнить меня на этом компьютере
  Забыли свой пароль?
  Регистрация




Проект приоритетных инвестиционных направлений по освоению лесов

29.03.2007

Минпромэнерго России опубликовало проект порядка подготовки и утверждения перечня приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов. Этот документ устанавливает процедуру отбора лесного участка для реализации инвестиционных проектов, определяет перечень документов, необходимых для включения проекта в перечень приоритетных, а также порядок и сроки принятия решения. В проекте предусмотрен перечень льгот, предоставляемых инвестору, в случае включения инвестиционного проекта в перечень приоритетных, при этом количество преференций и их содержание зависит от объема привлекаемых инвестиций.

Проект порядка подготовки и утверждения перечня приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов

1. Настоящий порядок определяет процедуру подготовки и утверждения перечня приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов (далее – Перечень).

2. Инвестиционная деятельность в области освоения лесов осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 25 февраля 1999 г. № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений».

3. К приоритетным инвестиционным проектам в области освоения лесов относятся проекты по созданию и (или) модернизации объектов лесной инфраструктуры (лесных дорог, лесных складов и др.) и лесоперерабатывающей инфраструктуры (объектов переработки заготовленной древесины, биоэнергетических объектов и др.), суммарный объем капиталовложений в каждый из которых составляет не менее 300 (трехсот) миллионов рублей.

4. Допускается объединение инвестиционных проектов, осуществляемых одним или несколькими инвесторами на территории федерального округа или субъекта Российской Федерации, в единый комплексный проект.

5. Инвестор, имеющий намерение заключить договор аренды лесного участка для реализации приоритетного инвестиционного проекта, обращается в орган государственной власти субъекта Российской Федерации с заявлением о выборе лесного участка для указанных целей.

В заявлении должны быть указаны:

а) цели предоставления лесного участка;

б) предполагаемое место размещения объектов лесной и (или) лесоперерабатывающей инфраструктуры;

в) обоснование примерных границ, площади, иных качественных и количественных характеристиках лесного участка;

г) сведения о требуемых лесных ресурсах;

д) сведения об инвесторе, включая нотариально заверенные копии учредительных документов, свидетельств о государственной регистрации и постановке на учет в налоговом органе.

6. К заявлению должна быть приложена концепция инвестиционного проекта, включающая в себя:

а) цели и задачи проекта;

б) краткое описание проекта, включая предварительные расчеты финансово-экономических, бюджетных и социальных результатов реализации проекта;

в) сроки реализации и окупаемости проекта;

г) объем расходов, необходимых для подготовки и реализации инвестиционного проекта;

д) схему финансирования проекта;

е) срок подготовки инвестиционного проекта;

ж) документы, подтверждающие возможность подключения объектов лесоперерабатывающей инфраструктуры к объектам электрической, газовой и иной инфраструктуры.

7. Орган государственной власти субъекта Российской Федерации обеспечивает выбор лесного участка на основе документов лесоустройства, государственного земельного кадастра с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объектов лесной и (или) лесоперерабатывающей инфраструктуры.

Результаты выбора лесного участка оформляются актом о выборе лесного участка для реализации приоритетного инвестиционного проекта в области освоения лесов. Акт выбора утверждается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации и действителен в течение трех лет. К данному акту прилагается проект границ лесного участка.

8. При поступлении двух или более заявлений, претендующих на один лесной участок, приоритетное право на его аренду предоставляется проекту, предполагающему наибольший размер инвестиций.

9. В целях включения инвестиционного проекта в Перечень приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов (далее – Перечень), инвестор направляет в Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации следующие документы (за исключением случая, установленного пунктом 13 настоящего Положения):

а) заявление о включении инвестиционного проекта в Перечень;

б) нотариально заверенные копии учредительных документов, свидетельств о государственной регистрации и постановке на учет в налоговом органе;

в) концепцию инвестиционного проекта в соответствии с пунктом 6 настоящего Положения;

г) копии акта выбора лесного участка и (или) договора аренды лесного участка (для инвесторов, имеющих лесной участок в аренде) для целей реализации инвестиционного проекта;

д) проект инвестиционного соглашения по реализации приоритетного инвестиционного проекта в области освоения лесов, согласованный с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации;

е) проект концессионного соглашения (в случае, если строительство и (или) модернизация объектов лесной инфраструктуры планируется осуществить на условиях концессионного соглашения в соответствии с законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях).

10. Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации в 30-дневный срок со дня получения документов, указанных в пункте 9 настоящего Порядка, принимает решение о включении инвестиционного проекта в Перечень либо отказывает во включении в Перечень с обоснованием причин отказа.

11. Основанием для отказа во включении инвестиционного проекта в Перечень является несоответствие приоритетного инвестиционного проекта в области освоения лесов требованиям действующего законодательства Российской Федерации.

12. В Перечне должна быть указана следующая информация:

а) наименование проекта;

б) сведения об инвесторе;

в) место размещения строящихся и (или) модернизируемых объектов лесной и (или) лесоперерабатывающей инфраструктуры;

г) срок реализации проекта;

д) размер инвестиций.

13. В случае, если для реализации инвестиционного проекта с объемом инвестиций от пяти миллиардов рублей и выше необходимо привлечение средств Инвестиционного фонда Российской Федерации, инвестор направляет в Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации следующие документы:

а) заявление о включении инвестиционного проекта в Перечень;

б) копии акта выбора лесного участка и (или) договора аренды лесного участка (для инвесторов, имеющих лесной участок в аренде) для целей реализации инвестиционного проекта;

в) документы, необходимые для получения заключения на инвестиционный проект в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2005 г. № 694 «Об Инвестиционном фонде Российской Федерации».

Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации не позднее чем в 30-дневный срок со дня подачи инвестором документов направляет инвестору свое заключение по инвестиционному проекту.

Порядок, формы, механизмы и условия предоставления государственной поддержки за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2005 г. № 694 «Об Инвестиционном фонде Российской Федерации».

14. Инвестиционный проект включается в Перечень на основании распоряжения Правительства Российской Федерации о предоставлении государственной поддержки для реализации данного проекта за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации.

15. Включение в Перечень инвестиционного проекта с объемом инвестиций от трехсот миллионов рублей до пяти миллиардов рублей является основанием для:

а) заключения инвестиционного соглашения между инвестором и органом государственной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого будет реализовываться данный проект;

б) заключения с инвестором договора аренды лесного участка в границах, установленных актом выбора, без проведения аукциона в соответствии со статьей 74 Лесного кодекса Российской Федерации;

в) установления минимального размера арендной платы за аренду лесного участка на срок окупаемости приоритетного инвестиционного проекта в соответствии со статьей 73 Лесного кодекса Российской Федерации.

г) освобождения от вывозных таможенных пошлин на готовую продукцию в порядке, установленном действующим законодательством;

д) освобождения от ввозных таможенных пошлин на оборудование, не производимое в Российской Федерации, необходимое для реализации проекта в порядке, установленном действующим законодательством;

ж) предоставления иных форм и методов государственной поддержки, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

16. Включение в Перечень инвестиционного проекта с объемом инвестиций от пяти до десяти миллиардов рублей является основанием для:

а) заключения инвестиционного соглашения между инвестором, органом государственной власти субъекта Российской Федерации и Министерством промышленности и энергетики Российской Федерации;

б) заключения с инвестором договора аренды лесного участка в границах, установленных актом выбора, без проведения аукциона в соответствии со статьей 74 Лесного кодекса Российской Федерации;

в) установления на срок окупаемости приоритетного инвестиционного проекта арендной платы за аренду лесного участка в размере 50% от ее минимального размера, устанавливаемого в соответствии со статьей 73 Лесного кодекса Российской Федерации.

г) освобождения от вывозных таможенных пошлин на готовую продукцию в порядке, установленном действующим законодательством;

д) освобождения от ввозных таможенных пошлин на оборудование, не производимое в Российской Федерации, необходимое для реализации проекта в порядке, установленном действующим законодательством;

е) освобождения от вывозных таможенных пошлин в отношении необработанной древесины товарных позиций 4403 ТН ВЭД, вывозимой с территории Российской Федерации на период проектирования и строительства объектов по переработке древесины в порядке, установленном действующим законодательством.

ж) предоставления иных форм и методов государственной поддержки, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

17. Включение в Перечень инвестиционного проекта с объемом инвестиций десять миллиардов рублей и выше является основанием для:

а) заключения инвестиционного соглашения между инвестором, органом государственной власти субъекта Российской Федерации и Министерством промышленности и энергетики Российской Федерации;

б) заключения с инвестором договора аренды лесного участка в границах, установленных актом выбора, без проведения аукциона в соответствии со статьей 74 Лесного кодекса Российской Федерации;

в) установления на срок окупаемости приоритетного инвестиционного проекта арендной платы за аренду лесного участка в размере 0% от ее минимального размера, устанавливаемого в соответствии со статьей 73 Лесного кодекса Российской Федерации.

г) освобождения от вывозных таможенных пошлин на готовую продукцию в порядке, установленном действующим законодательством;

д) освобождения от ввозных таможенных пошлин на оборудование, не производимое в Российской Федерации, необходимое для реализации проекта в порядке, установленном действующим законодательством;

е) освобождения от вывозных таможенных пошлин в отношении необработанной древесины товарных позиций 4403 ТН ВЭД, вывозимой с территории Российской Федерации на период проектирования и строительства объектов по переработке древесины в порядке, установленном действующим законодательством.

ж) предоставления иных форм и методов государственной поддержки, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

18. Инвестиционное соглашение, заключаемое между сторонами в соответствии с пунктами 15-17 настоящего Положения, должно предусматривать обязательства инвестора по созданию и (или) модернизации лесной инфраструктуры и (или) лесоперерабатывающей инфраструктуры, объем, формы и методы предоставления государственной поддержки, сроки выполнения обязательств и ответственность сторон за их невыполнение.

Источник:

Пресс-служба Минпромэнерго России

Бюллетень «Использование и охрана природных ресурсов в России»

© 1998-2020, Национальное информационное агентство «Природные ресурсы». При перепечатке ссылка на источник обязательна
Адрес: 108811, г. Москва, г.п. Московский, п/я 1627, НИА-Природа
Тел.: 8 (903) 721-43-65, e-mail: nia_priroda@mail.ru