Заседание Правкомиссии по ликвидации последствий разлива нефтепродуктов в Керченском проливе
04.02.2025 23:17:00
Вице-премьер Виталий Савельев провёл в Координационном центре Правительства заседание Правительственной комиссии по ликвидации последствий разлива нефтепродуктов в Керченском проливе.
На заседании были заслушаны доклады об актуальной ситуации в зоне ЧС от МЧС, Минтранса, Минприроды, Росприроднадзора, Роспотребнадзора, Росрыболовства, высших должностных лиц Республики Крым, Краснодарского края и Севастополя.
Продолжается работа по утилизации загрязнённого грунта: собрано более 177 тыс. т загрязнённого песка и грунта. Из них порядка 42 тыс. т вывезено в специализированные организации, утилизировано уже более 2,7 тыс. т.
После полной откачки мазута из кормовой части танкера «Волгонефть-239» – всего было собрано более 1,4 тыс. т мазута и более 2,6 тыс. т водомазутной смеси – начаты работы по демонтажу части судна, находящегося на мели в районе мыса Панагия. Их планируется завершить до 31 марта.
Ведётся детальный анализ сценариев подъёма затонувших фрагментов танкера «Волгонефть-239» и танкера «Волгонефть-212», учитывающих все группы рисков, и которые не приведут к нарушению экобаланса в периметре нахождения затонувших фрагментов судов.
Глава Роспотребнадзора Анна Попова доложила о регулярном заборе проб воздуха и питьевой воды, взятой в районе ЧС, – результаты стабильные. Аналогичная ситуация с анализом биоресурсов в районе акватории – анализ и контроль уловов ведутся в ежедневном режиме.
Как отметил Виталий Савельев: «Нам удалось досрочно реализовать комплекс мер по ликвидации последствий разлива нефтепродуктов с танкера “Волгонефть-239„. Сейчас территория проведения работ достаточно укреплена для проведения необходимых работ по утилизации кормовой части. Важно не сбавлять темп, чтобы завершить всё в установленные сроки, несмотря на штормовые прогнозы. Параллельно продолжаем плотно взаимодействовать с нашими инженерами, производственными компаниями и научным сообществом по анализу вариантов подъёма танкера “Волгонефть-212„ и носовой части танкера “Волгонефть-239„. Это непростое решение, но главное, что оно должно быть безопасным для экологии».
НИА-Природа