Поиск:

Авторизация

Логин:
Пароль:
Запомнить меня на этом компьютере
  Забыли свой пароль?
  Регистрация




Развитие внутренних водных путей

24.08.2016 15:38:00

15 августа в Волгограде состоялось выездное заседание президиума Государственного совета под председательством Президента России Владимира Путина по вопросу «О развитии внутренних водных путей Российской Федерации».

В заседании приняли участие помощник Президента РФ Игорь Левитин, зампредседателя Правительства РФ Аркадий Дворкович, Глава Минтранса России Максим Соколов, Глава Минприроды России Сергей Донской, Глава МЧС России Владимир Пучков, главы регионов России, представители организаций внутреннего водного транспорта. Также в заседании принимали участие замминистра транспорта России – руководитель Росморречфлота Виктор Олерский и замруководителя Росморречфлота Виктор Вовк.

Если 25 лет назад по рекам и каналам перевозилось столько же грузов, сколько автотранспортом, то сейчас в 4 раза меньше, а число туристов – путешествующих водным транспортом вообще сократилось почти на порядок. За последние 15 лет было построено 800 судов, но при этом выбыло из строя в 13 раз больше. Сейчас у нас эксплуатируется всего 11 тысяч судов со средним возрастом 36 лет.

Открывая заседание, Президент РФ Владимир Путин подчеркнул, что вопрос развития внутренних водных путей – чрезвычайно важный для всей страны. Судоходные пути сообщения проходят по 60 регионам Российской Федерации. Здесь проживает 80% населения России, производится до 90% внутреннего валового продукта. Насыщенность, плотность водных путей сопоставима с железными дорогами. Но это не только транспортная артерия протяжённостью 100 тыс. км: предназначение водных путей имеет комплексный характер. Они задействованы для решения задач в таких ключевых сферах, как гидроэнергетика, ЖКХ, сельское хозяйство. Внутренний водный транспорт имеет большой конкурентный потенциал. Это низкая себестоимость перевозок, особенно на дальние расстояния, энергоэффективность и относительно невысокие затраты на содержание водных путей. Но даже на эти относительное невысокие (затраты) нужно своевременно деньги выделять. А для ряда регионов водный транспорт просто не имеет альтернативы, особенно для тех, кто обеспечивается северным завозом.

В.В. Путин выделил несколько, по его мнению самых важных, направлений. Первое – преодоление инфраструктурных ограничений. Второе направление – достижение сбалансированности перевозок разными видами транспорта и, как результат, снижение не только бюджетных затрат, но и издержек грузоотправителей, поскольку хорошо известно, что для транспортировки одной тонны грузов по водным путям требуется намного меньше средств, чем по автомобильным дорогам. Третье – обновление речного флота.

Президент РФ особо выделил необходимость применения современных навигационных технологий, что позволит не только повысить эффективность использования водных путей, но ив полной мере обеспечить безопасность судоходства.

На заседании с докладом выступил министр транспорта РФ Максим Соколов. Он отметил, что ежегодная потребность в финансировании речных путей составляет 21,6 млрд руб., дефицит – 7,4 млрд руб. Чтобы избавиться от мелководных участков и вновь превратить реки в полноценные транспортные коридоры, по которым смогут двигаться крупные сухогрузы, нужно построить как минимум два гидроузла и найти 8 млрд руб на восстановительные работы. Оплатить затраты должен был федеральный и региональные бюджеты, но ни у кого сейчас нет лишних денег. Напротив, даже согласованные лимиты сокращаются. В сложившейся ситуации Минтранс России опять решил обратиться за помощью к бизнесу. Недостающие для восстановления и содержания речных путей средства, по словам М. Соколова, можно было бы изыскать у транспортных компаний,  установив дополнительный акциз на дизельное топливо, используемое большегрузами. Выступивший на заседании губернатор Астраханской области Александр Жилкин отметил, что чтобы вернуть иностранных туристов на Волгу, нужно ввести безвизовый режим для участников круизных маршрутов, стартующих из Волгограда, Астрахани, Казани и других прибрежных городов.

В ходе заседания в режиме телемоста с судостроительным заводом «Лотос» В Астрахани была проведена процедура закладки судна PV300 класса «река – море», не имеющее аналогов в истории отечественного пассажирского судостроения. Суда аналогичного класса не строились более 60 лет.

Владимир Путин, заканчивая заседание еще раз подчеркнул: «Сама наша государственность складывалась там, где были берега рек, поскольку других способов сообщения не было. Сейчас есть автомобильные дороги, есть авиасообщение, но значение водных путей не становится меньше, и мы должны использовать преимущества этого вида транспорта. Мы и до этого принимали решения, но реализуются они, мягко говоря, не очень. Но эти планы надо осуществлять».

По итогам заседания Госсовета в Волгограде Владимир Путин поручил проработать предложения, высказанные в ходе заседания президиума Госсовета, со всеми заинтересованными сторонами.

По окончании заседания Президент РФ ознакомился с экспозицией отраслевой выставки современных технологических решений внутреннего водного транспорта «Водный транспорт – задачи настоящего, перспективы будущего».

НИА-Природа

Бюллетень «Использование и охрана природных ресурсов в России»

© 1998-2020, Национальное информационное агентство «Природные ресурсы». При перепечатке ссылка на источник обязательна
Адрес: 108811, г. Москва, г.п. Московский, п/я 1627, НИА-Природа
Тел.: 8 (903) 721-43-65, e-mail: nia_priroda@mail.ru