Поиск:

Авторизация

Логин:
Пароль:
Запомнить меня на этом компьютере
  Забыли свой пароль?
  Регистрация




Авиадекларация

16.08.2011

Российские авиационные власти,

основываясь на нормах и принципах Конвенции о международной гражданской авиации, открытой для подписания в Чикаго 7 декабря 1944 г.,

признавая ведущую роль Международной организации гражданской авиации в вопросах охраны окружающей среды от воздействия авиации;

приветствуя принятие 37-й сессией Ассамблеи Международной организации гражданской авиации «Сводного заявления о политике и практике Международной организации гражданской авиации в области охраны окружающей среды. Изменение климата»;

признавая, что доля эмиссии парниковых газов от деятельности международной авиации, составляющая в настоящее время менее 2% общей глобальной эмиссии CO2, предположительно возрастет в результате дальнейшего развития сектора, принимая во внимание одобренную Совещанием высокого уровня по международной авиации и изменению климата, состоявшимся в октябре 2009 года, программу действий в области международной авиации и изменения климата, включающую глобальные желательные цели в виде топливной эффективности, корзину мер и средства достигнутого прогресса;

ссылаясь, на объявленные Российской Федерацией на 15-й сессии Конференции сторон Рамочной конвенции ООН об изменении климата в Копенгагене в 2009 году цели сокращения национальных антропогенных выбросов парниковых газов на 15 - 25 % к 2020 году по сравнению с уровнем 1990 года, российские авиационные власти подтверждают приверженность объявленным целям;

отмечая, что проблема снижения эмиссии парниковых газов носит комплексный характер;

отмечая общее повышение топливной эффективности авиационных двигателей гражданской авиации примерно на 70% за последние 30 лет, что существенно сократило негативное воздействие на окружающую среду;

не отрицая применение рыночных мер в целях сокращения эмиссии парниковых газов, производимых авиационными двигателями, на добровольной основе и при достижении необходимого консенсуса;

желая внести свой вклад в дело охраны окружающей среды от воздействия гражданской авиации;

заявляют, что

1. Международная организация гражданской авиации является основным форумом для решения проблемы сокращения эмиссии парниковых газов, производимой мировой гражданской авиацией.

2. Решение проблемы сокращения эмиссии парниковых газов, производимой мировой гражданской авиацией, возможно только на основе глобального секторального подхода.

3. Проблема глобального потепления, очевидно, носит всеобъемлющий характер. В этой связи решить вопросы сокращения эмиссии парниковых газов, производимых гражданской авиацией, возможно лишь на основе консенсуса всех заинтересованных сторон путем принятия на глобальном уровне в рамках ИКАО решения, которое будет носить обязательный характер для всех сторон.

4. Российская Федерация проводит самостоятельную эффективную политику по сокращению эмиссии парниковых газов в рамках Климатической доктрины Российской Федерации, Энергетической стратегии России на период до 2030 года и Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года.

5. В целях сокращения эмиссии парниковых газов в воздушном пространстве Российской Федерации вводятся сокращенные минимумы вертикального эшелонирования, проводятся работы по спрямлению маршрутов, оптимизации схем захода на посадку и выхода из районов аэродромов, проводятся перспективные разработки в области аэродинамики, самолетостроения и двигателестроения, авиапредприятия Российской Федерации проводят обновление парка воздушных судов топливоэффективными самолетами.

6. Одним из перспективных направлений деятельности в области сокращения эмиссии парниковых газов являются разработки и применение в гражданской авиации альтернативных видов топлива.

7. Российская сторона не приемлет односторонних действий по применению рыночных мер в отношении вопросов окружающей среды.

8. Одними лишь рыночными мерами проблему снижения эмиссии парниковых газов от гражданской авиации решить не удастся. Необходим комплексный подход с привлечением к решению данной проблемы всех участников авиационной деятельности (авиапредприятий, аэропортов, поставщиков аэронавигационного обслуживания, научных и исследовательских организаций, международных институтов).

9. Российская Федерация разделяет обеспокоенность мирового авиационного сообщества относительно инициативы ЕС по одностороннему включению международной гражданской авиации в региональную систему торговли квотами на эмиссию парниковых газов.

10. В условиях установившихся высоких цен на авиационное топливо применение рыночных мер в гражданской авиации не должно стать дополнительным финансовым бременем для эксплуатантов гражданской авиации.

11. Средства, полученные от применения рыночных мер, должны идти непосредственно на финансирование деятельности по сокращению эмиссии парниковых газов в тех государствах, над территорией которых осуществляются выбросы.

12. Применение рыночных мер возможно только на основе достижения соответствующих договоренностей на межгосударственном уровне.

13. Российская сторона сохраняет за собой право воздержаться от применения порогового уровня de minimis, заложенного в «Сводном заявлении о политики и практике Международной организации гражданской авиации в области охраны окружающей среды. Изменение климата», поскольку убеждена, что только общими усилиями всех государств можно добиться желаемых целей, провозглашенных в декларации Совещания высокого уровня по международной авиации и изменению климата.

14. Настоящее заявление отражает политику авиационных властей Российской Федерации в отношении деятельности по сокращению эмиссии парниковых газов.

Источник:

Минтранс России

Бюллетень «Использование и охрана природных ресурсов в России»

© 1998-2020, Национальное информационное агентство «Природные ресурсы». При перепечатке ссылка на источник обязательна
Адрес: 108811, г. Москва, г.п. Московский, п/я 1627, НИА-Природа
Тел.: 8 (903) 721-43-65, e-mail: nia_priroda@mail.ru