Поиск:

Авторизация

Логин:
Пароль:
Запомнить меня на этом компьютере
  Забыли свой пароль?
  Регистрация




Химкинский лес - проблемы и решения

17.09.2010

С таким названием 16 сентября в Общественной палате состоялись профильные слушания. Напомним, что 26 августа Президент России Дмитрий Медведев подписал поручение о приостановлении строительства скоростной автодороги Москва–Санкт-Петербург на участке 15–58 км, проходящем через лесопарковую зону Химкинского леса, и проведении дополнительных общественных слушаний по этому вопросу.

Подробные видеоматериалы доклада и выступлений на слушаниях представлены на сайте Интернет-телевидения Общественной палаты (ОПРФ ТВ).

Мы же приведем высказывания только немногих из выступавших, текст которых размещен на официально сайте партии «Единая Россия»:

Руководитель Федерального дорожного агентства (Росавтодор) Анатолий Чабунин:

«Существуют обстоятельства, на которые мы повлиять не можем. Плотность потока на Ленинградском шоссе составляет 128 автомобилей на квадратный километр. К 2015 году прогнозируется, что на 1000 жителей придется 600 автомобилей. Объемы грузовых перевозок постоянно увеличиваются. На Ленинградском шоссе в четыре раза превышена пропускная способность. На сегодняшний день в год выбрасывается в воздух почти 10 000 тонн вредных веществ в год. Строительство нового участка позволит разгрузить ленинградское шоссе.

Вариант, который мы предлагаем, наиболее экономически и экологически выгоден, не требует массового переселения жителей, не содержит необоснованно усложненных технических решений. Варианты, предлагаемые нашими оппонентами, предусматривают снос большого количества жилых, в том числе, и многоквартирных домов. Последствия изменения маршрута: ввод скоростной автомагистрали будет отложен на 6-7 лет. Помимо этого мы ухудшим нашу инвестиционную привлекательность.

Изменение варианта прохождения трассы возможно, но предлагаемый нами вариант наиболее приемлем. На экологию нами будет потрачено более 3 млрд рублей. Это целый комплекс мероприятий, в том числе, и дополнительная посадка деревьев, а так же мероприятия по защите от шума. При разработке проекта мы использовали все нормативные акты. В результате работы по проекту было утверждено более 30 документов, отражающих социальные и экологические воздействия.

Прошу участников слушаний отнестись со всей ответственностью к предоставленной информации.»

С презентацией доклада Руководителя Федерального дорожного агентства РФ Анатолия Чабунина можно ознакомится в новостной ленте сайта Минтранса России (за 16 сентября).

Министр транспорта РФ Игорь Левитин:

«Хочу поблагодарить всех за те предложения, которые вы нам присылаете. Могу заверить вас, что министерством транспорта ведется огромная работа. Процедура выбора трассы осуществлена в полном соответствии с действующим законодательством. Никаких документов, кроме тех, которые мы получили, согласно закону, не нужно. Проект был утвержден в соответствии с действующим Градостроительным кодексом. Общественные слушания прошли в 2005 году. То есть все было сделано в соответствии с законом.

Если будут другие законодательные рекомендации, то мы будем делать так, как велит закон. В постоянном режиме работает прямая линия, и можно задать любые вопросы по трассе. Четыре года мы уже проходим различные слушания и суды. Сегодня идет масса писем из других регионов с просьбой вынести дорогу из города. Например, строится новая трасса Чита-Хабаровск. Люди просят вынести трассу, но у нас нет никаких других вариантов: либо лес, либо поселки. Три года мы бились со свалкой в Химках. Мы выиграли во всех судах, но свалка сохранилась. Из-за нее встает проблема безопасности полетов, экологии в городе Химки. Мы проводили советы в Минтрансе, в Росавтодоре, у нас на сайте есть все документы. Будут приняты компенсационные меры. Мы говорим на языке закона. Поэтому я бы попросил вас понять наше положение. Необходимо выработать рекомендации, но этот проект сделан на основании законодательства.»

Заместитель министра природных ресурсов и экологии РФ Игорь Майданов:

«Сегодняшнее обсуждение посвящено вопросу о том, как сделать лучше российским гражданам. Главная идея - найти баланс между интересами инфраструктурного проекта и защиты окружающей среды. Предлагаемый Росавтодором вариант видится наиболее приемлемым. Конечно, нам нужно думать о компенсационных мероприятиях. В этом нас поддерживают и министерство транспорта, и общественные организации.»

Директор по коммуникациям ВЦИОМ Ольга Каменчук:

«Мы провели опросы общественного мнения и серию фокус-групп для того, чтобы посмотреть на эту проблему более глубоко. Некоторых ситуации на дорогах доводят до слез, пробки вызывают стресс и раздражение. Большинство жителей Москвы и Московской области проводят в них по 1-2 часа несколько раз в неделю. Как правило, и водители, и население убеждены, что необходимо срочно решать эту проблему. Две трети жителей Москвы и области считают, что существующая трасса не справляется с нагрузкой, что проблема Ленинградского шоссе нуждается в срочном решении. Две трети опрошенных считает, что необходимо строительство новых дорог. Только треть опрошенных согласны с прокладкой дорог через жилые массивы. В области таких 18%. Качество построенных дорог - лидирующий вариант в ответе на вопрос о том, что наиболее важно при строительстве дорог. Две трети Москвичей и жителей Московской области поддерживают действия защитников Химкинского леса, но только 27% из них предлагают менять маршрут прохождения трассы.»

Текст исследования ВЦИОМ размещен на сайте этой организации: wciom.ru/index.php?id=196&uid=13823

Напомним, что накануне слушаний было обнародовано исследование Аналитического центра Юрия Левады, проведенное по заказу Гринпис России и Всемирного фонда дикой природы (WWF) России. Согласно этому опросу жителей Химок только 9% респондентов высказались за строительство автодороги по Химкинскому лесу. С результатами этого исследования можно ознакомится на сайте центра: www.levada.ru/press/2010091501.html

Заметим, что количество тех или иных ответов респондентов социологических опросов может варьировать в зависимости от логики построения анкет (вопросников) опросов (самих вопросов, их взаимного расположения, предложенных вариантов ответов и т.д.), что наглядно демонстрирует сопоставление результатов этих социологических исследований.

Так же накануне слушаний, 15 сентября во фракции КПРФ в Московской городской думе состоялась пресс-конференция, посвященная защите Химкинского леса. Приводим выдержки из выступления на ней:

руководителя фракции КПРФ в Московской городской думе А.Е. Клычкова:

«Причины, которые привели к конфликту вокруг Химкинского леса:

Первая. Москва, Московская область и федеральный центр не могут найти компромисс. Сегодня регионы превратились в удельные княжества, которые ведут между собой политические войны.

Вторая. Вседозволенность власти и полное игнорирование ею общественного мнения.

Третья. Неспособность «Единой России» решить внутрипартийные проблемы. Сегодня у единороссов как минимум три точки зрения на ситуацию с Химкинским лесом.

Четвертая. Отсутствие целостного планирования на всех уровнях.»

первого секретаря Саратовского обкома, члена Президиума Центрального Комитета Коммунистической партии Российской Федерации, секретаря ЦК КПРФ, депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Валерия Рашкина:

«Фракция КПРФ в Государственной Думе считает, что корни конфликта вокруг Химкинского леса в том законодательстве, которое приняла партия власти – «Единая Россия». Это прежде всего Земельный, Водный и Лесной кодексы. Коммунисты предупреждали «Единую Россию», что Лесной кодекс в таком виде принимать нельзя, это приведет к пожарам и огромным бедам. Однако четыре года назад партия власти к нам не прислушалась. Сегодня то, о чем мы говорили, происходит в реальности. Жертвами лесных пожаров в этом году стали более 60 человек, сгорело 3 тысячи жилых домов. Уничтожена база ВМФ под Коломной. Всего было зарегистрировано более 30 тысяч очагов лесо-торфяных пожаров.

Одна из основных причин того, что происходит с Химкинским лесом и другими нашими лесами - это право частной собственности, предоставленное Лесным кодексом. Посмотрите, что творится на Дальнем Востоке: Амурская область, Еврейская автономная область, Хабаровский и Приморский края. Здесь леса вырубаются в массовом порядке, древесина вывозится в Китай, а нам остаются пустые земли, опавшие листья и хвоя. Нередким явлением стали преднамеренные поджоги лесов, чтобы освободить территорию, например, для строительства коттеджей. Частная собственность – это не только купля-продажи земли и лесов, это откаты и взятки чиновникам.»

В итоге никакого решения на слушаниях принято не было.

Источник:

НИА-Природа по информации пресс-служб Минтранса России, Общественной Палаты России, Единой России, КПРФ, ВЦИОМ, Левада-центра

Бюллетень «Использование и охрана природных ресурсов в России»

© 1998-2024, Национальное информационное агентство «Природные ресурсы». При перепечатке ссылка на источник обязательна
Адрес: 108811, г. Москва, г.п. Московский, п/я 1627, НИА-Природа
Тел.: 8 (903) 721-43-65, e-mail: nia_priroda@mail.ru