Поиск:

Авторизация

Логин:
Пароль:
Запомнить меня на этом компьютере
  Забыли свой пароль?
  Регистрация




Модельный Лесной кодекс СНГ (15 ноября 2003 г. постановление № 22-11).

21.11.2006 

Тип документа:  рекомендации, закон

Номер:  22-11

Дата принятия:  15.11.2003

Статья 39. Порядок установления возраста рубок

Возраст рубок определяется исходя из значения и продуктивности лесов, выполняемых ими функций, а также биологических особенностей произрастающих древесных пород.

Обоснование возраста рубок проводится при лесоустройстве или по результатам научных исследований.

Порядок установления возраста рубок определяется национальным лесным законодательством.

Статья 40. Расчетная лесосека и порядок ее утверждения

Расчетная лесосека определяется при лесоустройстве по каждому лесхозу федерального органа управления лесным хозяйством раздельно по хозяйствам (хвойному, мягколиственному и твердолиственному) в пределах групп лесов исходя из принципов рационального, непрерывного и неистощительного пользования лесным фондом.

Соответствующий национальный орган государственного управления определяет случаи, в которых расчетная лесосека устанавливается по каждому лесничеству и участку лесного фонда, передаваемому в аренду, безвозмездное пользование и на концессию.

Расчетная лесосека вводится в действие с первого января года, следующего за годом окончания лесоустроительных работ.

При изменении границ участков лесного фонда, возраста рубок, групп лесов, категорий защитности лесов первой группы, а также при других изменениях в лесном фонде расчетная лесосека определяется и утверждается вновь в соответствующем порядке.

Порядок утверждения расчетной лесосеки определяется национальным лесным законодательством.

Статья 41. Порядок перевода лесных земель в нелесные земли для использования их в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства, пользованием лесным фондом, и (или) порядок перевода земель лесного фонда в земли иных категорий с последующим их изъятием

Перевод лесных земель в нелесные земли для использования их в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства, пользованием лесным фондом, и (или) перевод земель лесного фонда в земли иных категорий с последующим их изъятием осуществляются в соответствии с национальным земельным и лесным законодательством.

Перевод лесных земель в нелесные земли для использования их в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства, пользованием лесным фондом, и перевод земель лесного фонда в земли иных категорий с последующим их изъятием допускаются только при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы и осуществляются в соответствии с материалами лесоустройства, а также материалами, уточняющими данные лесоустройства в отношении участков лесного фонда, перевод которых запланирован материалами лесоустройства или не запланирован, но необходим для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе с учетом территориальных комплексных схем градостроительного планирования развития соответствующих территорий или их частей.

Перевод земель лесного фонда в земли иных категорий осуществляется в случаях невозможности их дальнейшего использования по целевому назначениюв силу утраты полезных природных свойств лесов, прекращения нужд лесного хозяйства, а также в случае необходимости обеспечения обороны страны, безопасности государства, нужд сельского хозяйства, энергетики и размещения в установленном порядке объектов здравоохранения, культуры и искусства, объектов жилищно-коммунального и социально-бытового назначения и в иных случаях в соответствии с национальным земельным и лесным законодательством.

При переводе лесных земель в нелесные земли для использования их в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства, пользованием лесным фондом, и (или) изъятии земель лесного фонда с граждан и юридических лиц, в интересах которых осуществляются указанные перевод и (или) изъятие, взимается плата, размер которой устанавливается на основании кадастровой оценки переводимого и (или) изымаемого участка лесного фонда и которая направляется на возмещение потерь лесного хозяйства.

Размеры такой платы и порядок ее взимания определяются национальным законодательством.

Убытки, связанные с изъятием земель лесного фонда, возмещаются пользователю лесным фондом или собственнику участка леса, не входящего в лесной фонд, в полном объеме и в порядке, установленном национальным лесным законодательством.

Порядок перевода лесных земель в нелесные земли для использования их в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства, пользованием лесным фондом, и (или) порядок перевода земель лесного фонда в земли иных категорий с последующим их изъятием устанавливаются национальным земельным и лесным законодательством.

Статья 42. Порядок перевода лесных земель в нелесные земли для использования их в целях, связанных с ведением лесного хозяйства и пользованием лесным фондом

Перевод лесных земель в нелесные земли для использования их в целях, связанных с ведением лесного хозяйства и пользованием лесным фондом, осуществляется в соответствии с национальным лесным законодательством.

На участках лесного фонда, переданных в аренду или на концессию, при строительстве лесопользователем лесовозных дорог, срок действия которых более двух лет, возведении лесопользователем на срок лесопользования строений и сооружений, пунктов хранения древесины перевод лесных земель в нелесные земли осуществляется в порядке, предусмотренном частью первой настоящей статьи.

В решении о переводе лесных земель в нелесные земли для использования их в целях, связанных с ведением лесного хозяйства и пользованием лесным фондом, указываются место нахождения участка лесного фонда, его площадь, цель и срок, на который осуществляется перевод, перечень разрешенных к выполнению работ на данном участке, мероприятия по рекультивации этого участка после истечения срока перевода.

Статья 43. Порядок согласования мест строительства объектов, влияющих на состояние и воспроизводство лесов

Места строительства объектов, влияющих на состояние и воспроизводство лесов, согласовываются с соответствующим национальным органом государственного управления с обязательным проведением государственной экологической экспертизы.

Порядок согласования мест строительства объектов, влияющих на состояние и воспроизводство лесов, определяется национальным лесным законодательством.

Статья 44. Порядок проведения в лесном фонде работ, не связанных с ведением лесного хозяйства и осуществлением лесопользования

Проведение в лесном фонде строительных работ, добыча полезных ископаемых, прокладка коммуникаций и выполнение иных работ, не связанных с ведением лесного хозяйства и осуществлением лесопользования, если для этого не требуются перевод лесных земель в нелесные земли и (или) их изъятие, осуществляются в порядке, определяемом национальным лесным законодательством.

Способы, которые применяются при осуществлении указанных работ, не должны ухудшать состояние лесного фонда, воспроизводство лесов.

Статья 45. Государственный учет лесного фонда

Государственный учет лесного фонда ведется для организации рационального использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов, систематического контроля за количественными и качественными изменениями лесного фонда и обеспечения достоверными сведениями о лесном фонде соответствующих национальных органов государственной власти, органов местного самоуправления, заинтересованных граждан и юридических лиц. Данные государственного учета лесного фонда используются при ведении государственного лесного кадастра.

Порядок ведения государственного учета лесного фонда определяется национальным законодательством.

Статья 46. Лесная сертификация

Лесная сертификация является элементом устойчивого управления и осуществляется в целях достижения экономически рентабельного, экологически ответственного и социально ориентированного лесного хозяйства. Организация и проведение лесной сертификации осуществляется в порядке, определяемом национальным лесным законодательством.

Статья 47. Мониторинг лесов

Мониторинг лесов представляет собой систему наблюдений, оценки и прогноза состояния и динамики лесного фонда в целях государственного управления в области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов и повышения их экологических функций. Порядок осуществления мониторинга лесов устанавливается национальным лесным законодательством.

Статья 48. Государственные программы использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов

Для осуществления рационального использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов разрабатываются национальные государственные программы. Порядок разработки и реализации таких программ определяется национальным законодательством.

Статья 49. Обязательная сертификация лесных ресурсов

Обязательной сертификации подлежат древесина, отпускаемая на корню, и второстепенные лесные ресурсы. Организация и проведение обязательной сертификации указанных лесных ресурсов осуществляются в порядке, определяемом национальным лесным законодательством.

Статья 50. Лесоустройство

Лесоустройство – это система инвентаризации и учета государственного фонда, проектирования мероприятий, направленных на обеспечение рационального, комплексного использования лесного фонда, повышение эффективности ведения лесного хозяйства, сохранение средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, рекреационных и иных функций леса, эффективное воспроизводство, охрану и защиту леса и осуществление единой научно-технической политики в лесном хозяйстве.

При лесоустройстве осуществляются:

- определение в установленном порядке границ участков лесного фонда и внутрихозяйственная организация территорий участков лесного фонда, в том числе: национальных парков, государственных природных заповедников, участков лесного фонда, закрепленных за соответствующими национальными органами государственного управления;

- выполнение топографо-геодезических работ и специальное картографирование лесного фонда;

- инвентаризация лесного фонда с определением породного и возрастного составов лесов, их состояния, а также определение качественных и количественных характеристик лесных ресурсов;

- выявление реликтовой лесной растительности и особо защитных участков лесов;

- выявление участков лесного фонда, нуждающихся в проведении рубок главного пользования, рубок промежуточного пользования, мероприятий по восстановлению лесов и лесоразведению, мелиорации, охране и защите лесов и других лесохозяйственных мероприятий, а также определение порядка и способов их проведения;

- обоснование отнесения лесов к группам и категориям защитности лесов первой группы, подготовка предложений по переводу лесов из одной группы или категории защитности лесов первой группы соответственно в другую группу или категорию, перевод не покрытых лесом земель в покрытые лесом земли, нелесных земель в лесные земли;

- определение расчетных лесосек, размеров рубок промежуточного пользования;

- определение объема мероприятий по восстановлению лесов и лесоразведению, охране и защите лесов, а также объема других лесохозяйственных мероприятий;

- определение размеров побочного лесопользования и заготовки второстепенных лесных ресурсов, размера пользования лесным фондом для нужд охотничьего хозяйства и культурно-оздоровительных, туристических и спортивных целей;

- лесобиологические и другие специальные обследования;

- надзор за осуществлением лесоустроительных проектов;

- иные лесоустроительные действия.

При лесоустройстве лесного фонда составляются лесоустроительные проекты, в которых дается комплексная оценка ведения лесного хозяйства и пользования лесным фондом за прошедший период, разрабатываются основные положения организации и ведения лесного хозяйства. Лесоустроительные проекты и другие документы лесоустройства являются обязательными нормативно-техническими документами для ведения лесного хозяйства, текущего и перспективного планирования и прогнозирования пользования лесным фондом и финансирования лесохозяйственных работ.

Ведение лесного хозяйства и лесопользования без проведения лесоустройства запрещается.

Порядок проведения лесоустройства определяется национальным лесным законодательством.

Начало | « | 2 3  4  5 6 | » | Конец 
Бюллетень

© 1998-2019, Национальное информационное агентство «Природные ресурсы»
При перепечатке ссылка на источник обязательна
Адрес: 108811, г. Москва, г.п. Московский, Бизнес-парк "Румянцево", офис 352-Г, НИА-Природа тел./факс: 8(495)240-51-27, e-mail: nia_priroda@mail.ru