Поиск:

Авторизация

Логин:
Пароль:
Запомнить меня на этом компьютере
  Забыли свой пароль?
  Регистрация




Закон г. Москвы "Об отходах производства и потребления в городе Москве" (30 ноября 2005 г. N 68)

20.11.2006 

Тип документа:  закон

Номер:  68

Дата принятия:  30.11.2005

Территория действия:  5919

Статья 12. Требования к обращению с биологическими отходами

1. Обращение с биологическими отходами на территории города Москвы, в том числе сбор, транспортировка, переработка и обезвреживание, осуществляется в порядке, предусмотренном требованиями ветеринарно-сани-тарных, экологических и иных норм и правил.

2. Запрещается сброс биологических отходов в бытовые мусорные контейнеры и вывоз биологических отходов на свалки для захоронения.

3. Опасные биологические отходы подлежат обезвреживанию организациями по обезвреживанию биологических отходов на отдельных производствах, обеспечивающих биологическую и химическую безопасность персонала и окружающей среды.

4. Уничтожение биологических отходов путем захоронения в землю запрещается, за исключением случаев, предусмотренных требованиями ветеринарно-санитарных, экологических и иных норм и правил.

Статья 13. Требования к обращению с отходами строительства и сноса

1. Сбор отходов строительства и сноса осуществляется на объектах их образования раздельно по видам отходов, имеющим единое направление использования в соответствии с технологическим регламентом процесса обращения с отходами строительства и сноса.

2. Смешивание отходов строительства и сноса, исключающее их дальнейшую переработку, не допускается.

3. На объектах образования отходов строительства и сноса допускается временное хранение отходов строительства и сноса в специально оборудованных для этого местах, указанных в проектах производства работ (проектах организации строительства), и в объемах, соответствующих технологическим регламентам процесса обращения с отходами строительства и сноса.

4. Запрещается захоронение и использование отходов строительства и сноса на территории строительной площадки.

5. Транспортирование отходов строительства и сноса осуществляется на основании разрешений на их перемещение.

6. Отходы строительства и сноса должны направляться на переработку и дальнейшее использование при условии обязательного радиационного и санитарно-эпидемиологического контроля отходов и продуктов их переработки, а также наличия в городе соответствующих перерабатывающих мощностей.

7. Захоронение отходов строительства и сноса осуществляется на объектах размещения отходов при отсутствии в городе перерабатывающих мощностей и (или) при наличии заключения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный санитарно-эпидемиологи-ческий надзор, в котором предусматривается захоронение отходов строительства и сноса.

8.Субъекты хозяйственной и иной деятельности, осуществляющие деятельность по обращению с отходами строительства и сноса, обязаны иметь документацию, подтверждающую соблюдение требований к обращению с отходами строительства и сноса.

9. Ответственность за нарушение требований к обращению с отходами строительства и сноса, в том числе при их сборе, хранении, сортировке, перемещении и размещении, несут производители отходов.

Глава 4. Экономическое регулирование в области обращения с отходами

Статья 14. Методы экономического регулирования в области обращения с отходами

К методам экономического регулирования в области обращения с отходами относятся:

1) предоставление бюджетных кредитов, субсидий и субвенций юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим на предприятиях города Москвы внедрение эффективных малоотходных технологий и использующим отходы в своей хозяйственной деятельности;

2) предоставление бюджетных кредитов, субсидий и субвенций юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим уменьшение образования отходов, их сбор, рациональное использование, обезвреживание, переработку, размещение и уничтожение с применением ресурсосберегающих и безопасных для окружающей среды и здоровья человека методов и технологий;

3) введение дифференцированных тарифов за сбор, транспортирование, переработку, использование и обезвреживание отходов в порядке, установленном Правительством Москвы;

4) установление пониженного коэффициента к ставкам арендной платы за землю юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим переработку, использование и обезвреживание отходов;

5) целевое финансирование из бюджета города Москвы научно-иссле-довательских и опытно-конструкторских работ по рациональному сбору, использованию, переработке, обезвреживанию, размещению и уничтожению отходов;

6) разработка и внедрение в соответствии с федеральным законодательством механизма залоговой стоимости отходов (товарной продукции, утратившей потребительские свойства) при их сдаче в приемные пункты;

7) разработка и внедрение в соответствии с федеральным законодательством механизмов ответственности производителя за полный жизненный цикл продукции для стимулирования сбора, переработки и утилизации продукции после использования;

8) иные методы экономического регулирования в области обращения с отходами.

Статья 15. Финансирование мероприятий в области обращения с отходами

1. Финансирование мероприятий в области обращения с отходами осуществляется за счет средств бюджета города Москвы и иных внебюджетных источников в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Москвы.

2. Средства на финансирование мероприятий по обращению с отходами ежегодно предусматриваются отдельной строкой в бюджете города Москвы в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Москвы.

Глава 5. Организационные основы обращения с отходами

Статья 16. Предоставление информации об обращении с отходами

1. Субъекты хозяйственной и иной деятельности, осуществляющие деятельность по обращению с отходами, обязаны по запросу уполномоченного органа, органа исполнительной власти города Москвы, осуществляющего государственное управление в области охраны окружающей среды, предоставлять информацию об обращении с отходами.

2. Информация об обращении с отходами должна содержать следующие сведения:

1) о местах и объемах образования различных видов отходов, их степени опасности для окружающей среды, имеющихся возможностях использования вторичного сырья;

2) о местах, количестве и условиях переработки, размещения различных видов отходов, лимитах размещения отходов;

3) о применяемых и перспективных (планируемых) технологиях, средствах и методах переработки, обезвреживания, захоронения и уничтожения отходов;

4) о разработчиках перспективных технологий и оборудования, организациях-изготовителях этого оборудования;

5) иные сведения по требованию уполномоченного органа, органа исполнительной власти города Москвы, осуществляющего государственное управление в области охраны окружающей среды.

Статья 17. Просвещение в области обращения с отходами

1. Правительство Москвы организует и обеспечивает комплексность и непрерывность просветительской и воспитательной деятельности среди жителей города Москвы по проблемам безопасного и ресурсосберегающего обращения с отходами.

2. Распространение научно-популярных знаний по безопасному и ресурсосберегающему обращению с отходами, а также раздельному сбору отходов осуществляется уполномоченным органом через средства массовой информации, посредством выпуска учебных пособий для студентов и учащихся образовательных учреждений и организаций среднего профессионального образования, издания научно-популярной литературы, размещения наружной рекламы, проведения конкурсов, учреждения специальных премий за лучшие технические и технологические решения в области обращения с отходами, а также другими способами.

Статья 18. Сводный кадастр отходов производства и потребления города Москвы

1. Сводный кадастр отходов производства и потребления города Москвы включает в себя классификационный каталог отходов, реестр объектов размещения отходов, а также систематизированный банк данных об отходах и технологиях использования и обезвреживания отходов.

2. Сводный кадастр отходов производства и потребления города Москвы ведется на основе государственных классификаторов, технико-экономи-ческой и социальной информации в порядке, установленном нормативными правовыми актами города Москвы.

3. Порядок предоставления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями информации, необходимой для ведения Сводного кадастра отходов производства и потребления города Москвы, определяется нормативными правовыми актами города Москвы.

4. Ведение Сводного кадастра отходов производства и потребления города Москвы осуществляется органом исполнительной власти города Москвы, осуществляющим государственное управление в области охраны окружающей среды.

Статья 19. Мониторинг мест хранения, переработки и обезвреживания отходов

Мониторинг мест хранения, переработки и обезвреживания отходов осуществляет орган исполнительной власти города Москвы, осуществляющий государственное управление в области охраны окружающей среды, в целях прогнозирования и своевременного выявления негативного воздействия отходов на окружающую среду и здоровье человека в рамках единой системы экологического мониторинга в городе Москве.

Начало | « | 1 2  3  4 | » | Конец 
Бюллетень

© 1998-2019, Национальное информационное агентство «Природные ресурсы»
При перепечатке ссылка на источник обязательна
Адрес: 108811, г. Москва, г.п. Московский, Бизнес-парк "Румянцево", офис 352-Г, НИА-Природа тел./факс: 8(495)240-51-27, e-mail: nia_priroda@mail.ru