Поиск:

Авторизация

Логин:
Пароль:
Запомнить меня на этом компьютере
  Забыли свой пароль?
  Регистрация




Закон г. Москвы "О Генеральном плане города Москвы (основные направления градостроительного развития города Москвы)" (27 апреля 2005 г. № 14)

20.11.2006 

Тип документа:  закон

Номер:  14

Дата принятия:  27.04.2005

Территория действия:  5919

Статья 7. Перспективные задачи жилищного строительства и комплексного развития жилых территорий

1. Перспективными задачами жилищного строительства и комплексного развития жилых территорий являются:

1) увеличение жилищного фонда в границах территории города Москвы в соответствии с потребностями жителей города Москвы при обязательном выполнении экологических, санитарно-гигиенических и градостроительных требований к плотности, этажности и комплексности застройки жилых территорий;

2) ликвидация аварийного и ветхого жилищного фонда, сокращение объемов физически и морально устаревшего жилищного фонда, увеличение объемов комплексной реконструкции и капитального ремонта существующего жилищного фонда;

3) создание экономичного жилищного фонда, необходимого для предоставления социальной нормы жилища малообеспеченным категориям населения, инвалидам, пожилым и одиноким гражданам, постоянно проживающим в городе Москве;

4) увеличение разнообразия жилой среды, категорий и типов жилых домов, их архитектурных, конструктивных и планировочных решений, отвечающих разнообразию градостроительных условий и интересов различных социальных групп населения;

5) достижение полного соответствия жилых территорий нормативам обеспеченности социально значимыми объектами обслуживания и озелененными территориями, нормативам комплексного благоустройства жилых территорий, нормативам пешеходной и транспортной доступности социально значимых объектов, нормативам доступности объектов транспортного обслуживания, местных общественных центров, мест приложения труда;

6) ликвидация на жилых территориях объектов, размещение которых противоречит градостроительным нормативам и правилам, изоляция жилых территорий от интенсивных пешеходных и транзитных транспортных потоков;

7) реставрация и модернизация жилищного фонда, представляющего историческую, архитектурную, градостроительную ценность, комплексное благоустройство жилых кварталов, являющихся образцами градостроительства различных исторических периодов.

2. Указанные в части 1 настоящей статьи перспективные задачи реализуются в комплексе с городскими программами в области жилищной политики, жилищного строительства, реконструкции и капитального ремонта жилищного фонда, благоустройства жилых территорий.

3. Границы жилых территорий устанавливаются в порядке, определенном законодательством города Москвы о градостроительстве. В границах жилых территорий не допускается градостроительная деятельность, противоречащая требованиям градостроительных нормативов и правил города Москвы в части планировки и застройки жилых территорий.

Статья 8. Перспективные задачи развития общественных территорий и центров

1. Перспективными задачами развития общественных территорий и центров являются:

1) формирование единой системы городских общественных центров, общественных пространств, главных городских улиц, площадей, магистралей и транспортных узлов;

2) повышение роли исторического центра как главного общественного, культурного и представительского центра города, символа многовековой истории российского градостроительства;

3) формирование Московского международного делового центра;

4) формирование новых городских общественно-деловых, торговых центров в транспортных узлах на периферии исторического центра, в срединном и периферийном поясах, размещение в этих центрах объектов, концентрирующих массовые потоки работающих и посетителей;

5) развитие системы городских рекреационных, спортивных, культурных, досуговых, медицинских комплексов, взаимосвязанной с системой природных и озелененных территорий и транспортной системой города;

6) организация системы городских туристических зон, объединяющих комплексы объектов туристического посещения, гостиницы, объекты досуга, обслуживания и торговли;

7) формирование в жилых массивах местных общественных центров и зон, сопряженных с местной пешеходной сетью, остановками и пересадочными узлами пассажирского транспорта;

8) реставрация и восстановление существующих, воссоздание утраченных и размещение новых объектов религиозных конфессий в соответствии с законодательством и с учетом потребностей верующих.

2. Указанные в части 1 настоящей статьи перспективные задачи реализуются в комплексе с городскими программами развития социальной инфраструктуры, потребительского рынка, туризма, культуры, досуга, спорта, образования, науки, делового строительства, транспортной и инженерной инфраструктур и иными городскими программами, связанными с использованием, реконструкцией и развитием общественных территорий.

3. Границы общественных территорий устанавливаются в порядке, определенном законодательством города Москвы о градостроительстве. В границах общественных территорий не допускается градостроительная деятельность, противоречащая требованиям градостроительных нормативов и правил города Москвы в части планировки и застройки общественных территорий.

Статья 9. Перспективные задачи развития и реорганизации производственных территорий

1. Перспективными задачами развития и реорганизации производственных территорий являются:

1) комплексное, включающее меры в области безопасности, модернизации производства, повышения эффективности использования и комплексного благоустройства территории, развитие промышленных зон, научно-производственных и других производственных зон, обеспечивающих потребности города в развитии и эффективном использовании его научно-технического и промышленного потенциала, развитии и размещении объектов городского хозяйства, сохранении существующих и создании новых рабочих мест в научно-производственной сфере, перебазировании производственных объектов, размещение которых не соответствует экологическим, санитарно-гигиеническим и градостроительным требованиям;

2) реорганизация территорий существующих производственных зон, состояние и использование которых не соответствует экологическим, санитарно-гигиеническим и градостроительным требованиям, путем полного или частичного освобождения указанных территорий для последующего делового, общественного, жилищного строительства, реабилитации природных объектов и озеленения территории;

3) ликвидация расположенных на жилых, общественных, природных и озелененных территориях производственных объектов, размещение которых противоречит назначению указанных территорий;

4) реконструкция и комплексное благоустройство существующих участков производственных территорий, расположенных на жилых, общественных, природных и озелененных территориях, если производственное использование таких участков необходимо для обслуживания жилых, общественных, природных и озелененных территорий.

2. Указанные в части 1 настоящей статьи перспективные задачи осуществляются в комплексе с городскими программами развития, реконструкции, реформирования, перебазирования объектов промышленности, инженерной и транспортной инфраструктур, коммунального и складского хозяйства, модернизации существующих и создания новых рабочих мест в производственной сфере.

3. Границы промышленных зон и других производственных территорий, сохраняющих производственное назначение, устанавливаются в порядке, определенном законодательством города Москвы о градостроительстве. В границах производственных территорий не допускается градостроительная деятельность, противоречащая их промышленному или иному установленному производственному назначению, требованиям градостроительных нормативов и правил города Москвы в части планировки и застройки производственных территорий.

4. На участках производственных территорий, подлежащих реорганизации, в том числе изменению функционального назначения, органами исполнительной власти города Москвы устанавливается порядок использования таких участков при осуществлении градостроительной деятельности, а также порядок землепользования, исключающий последующие препятствия к их реорганизации.

Статья 10. Перспективные задачи развития транспортной инфраструктуры

1. Перспективными задачами развития транспортной инфраструктуры являются:

1) формирование единой системы магистральных улиц, линий скоростного внеуличного пассажирского транспорта, транспортных сооружений и транспортно-пересадочных узлов посредством: реконструкции и строительства кольцевых и поперечных магистралей, а также радиальных, в том числе дублирующих существующие, магистралей; ввода линий скоростного внеуличного пассажирского транспорта во все жилые районы периферийного пояса и создания новых поперечных связей между радиальными линиями метрополитена, строительства новых станций и дополнительных входов на действующих станциях метрополитена; реконструкции и строительства развязок и пересечений магистральных улиц в разных уровнях, а также мостов, путепроводов, тоннелей и внеуличных пешеходных переходов; организации транспортно-пересадочных узлов пассажирского общественного и индивидуального транспорта и задерживающих автостоянок в транспортно-переса-дочных узлах срединного и периферийного поясов;

2) приоритетное развитие и повышение конкурентоспособности общественного, прежде всего внеуличного, пассажирского транспорта;

3) реконструкция, развитие, повышение плотности местной уличной сети и сети общественного уличного транспорта, достижение нормативной пешеходной доступности остановок общественного уличного транспорта;

4) совершенствование систем организации и регулирования движения, в том числе создание преимущественных условий для движения общественного уличного транспорта, выделение зон с ограниченным режимом движения и паркирования индивидуальных автомобилей;

5) достижение нормативной обеспеченности и доступности мест для хранения и паркирования индивидуальных автомобилей на территории города путем преимущественного строительства многоуровневых гаражей-стоя-нок;

6) реконструкция и развитие Московского железнодорожного узла, в том числе реконструкция существующих вокзалов, путей, транспортно-пере-садочных узлов и станций, а также строительство новых путей и вокзалов для поездов высокоскоростного движения;

7) реконструкция и развитие Московского авиационного узла, включая организацию скоростных транспортных связей города с аэропортами;

8) развитие систем обслуживания и эксплуатации объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, грузовых терминалов, складских и перегрузочных комплексов;

9) реконструкция и развитие объектов пассажирского и грузового речного транспорта, в том числе перегрузочных комплексов и пассажирских причалов.

2. Границы участков территорий существующих и перспективных объектов транспортной инфраструктуры устанавливаются в порядке, определенном законодательством города Москвы о градостроительстве, исходя из необходимости увеличения доли территорий в границах существующих и перспективных объектов улично-дорожной сети не менее чем до 15 процентов территории города Москвы. В границах перспективных объектов транспортной инфраструктуры устанавливается порядок использования территории, исключающий последующие препятствия к созданию указанных объектов.

Начало | « | 1  2  3 4 5 | » | Конец 
Бюллетень

© 1998-2019, Национальное информационное агентство «Природные ресурсы»
При перепечатке ссылка на источник обязательна
Адрес: 108811, г. Москва, г.п. Московский, Бизнес-парк "Румянцево", офис 352-Г, НИА-Природа тел./факс: 8(495)240-51-27, e-mail: nia_priroda@mail.ru