Поиск:

Авторизация

Логин:
Пароль:
Запомнить меня на этом компьютере
  Забыли свой пароль?
  Регистрация




Рекомендательный законодательный акт СНГ "Об экологической экспертизе" (17 февраля 1996 г.)

16.11.2006 

Тип документа:  рекомендации

Дата принятия:  17.02.1996

Статья 8. Полномочия, права и обязанности территориальных специально уполномоченных органов государства в области экологической экспертизы

1. К полномочиям территориальных специально уполномоченных органов государства в области экологической экспертизы относятся: организация и проведение государственной экологической экспертизы объектов, указанных в статье 12 настоящего Закона, в том числе формирование экспертных комиссий государственной экологической экспертизы;

- установление срока и условий действия положительного заключения государственной экологической экспертизы;

- разработка, пересмотр и утверждение нормативно-технических и инструктивно-методических документов, обеспечивающих реализацию настоящего Закона в части проведения государственной экологической экспертизы в пределах территории соответствующего субъекта государства;

- нормативно-техническое, научно-методическое, методологическое обеспечение проведения государственной экологической экспертизы, координация научных исследований по формированию базы нормативно-технических документов, направленных на реализацию национального законодательства государства об экологической экспертизе в пределах соответствующего субъекта государства;

- организация информационного обеспечения государственной экологической экспертизы, в том числе формирование и ведение банков данных о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, о реализации объекта экологической экспертизы и о влиянии намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую природную среду в пределах территории соответствующего субъекта государства;

- проведение семинаров, конференций по вопросам методологии, методам и формам осуществления государственной экологической экспертизы, по вопросам обмена опытом в ее проведении по вопросам, повышения качества эколого-экспертной деятельности;

- взаимодействие с органами исполнительной власти субъектов государства по вопросам экологической экспертизы.

2. Территориальные специально уполномоченные органы государства в области экологической экспертизы имеют право:

- принимать участие в проведении государственной экологической экспертизы объектов экологической экспертизы, намечаемых к реализации на территории соответствующего субъекта государства, в порядке, который определяет национальный специально уполномоченный орган в области экологической экспертизы;

- иметь доступ к банкам данных о состоянии окружающей природной среды, материалам и документам в области среды и банкам знаний в области оценки воздействия на человека и окружающую природную среду хозяйственной и иной деятельности;

- получать бесплатно от органов исполнительной власти субъектов государства, некоммерческих организаций информацию, необходимую для выполнения задач в области экологической экспертизы;

- принимать участие совместно с национальным специально уполномоченным органом в области экологической экспертизы и органами экологической экспертизы иностранных государств в решении вопросов, представляющих взаимный интерес; устанавливать непосредственные контакты и организовывать взаимодействие с органами экологической экспертизы иностранных государств в целях проведения консультаций, обмена опытом, научно-методическими разработками, а также обмена специалистами в области экологической экспертизы;

- направлять в банковские организации представления о приостановлении (прекращении) финансирования, кредитования и других финансовых операций в отношении объектов экологической экспертизы, не получивших положительного заключения государственной экологической экспертизы;

- осуществлять в пределах своей компетенции иные действия, не противоречащие национальному законодательству государства и необходимые для реализации своих полномочий в области экологической экспертизы.

3. Территориальные специально уполномоченные органы государства в области экологической экспертизы обязаны:

- обеспечивать соответствие порядка проведения государственной экологической экспертизы требованиям настоящего Закона и иных нормативных правовых актов государства, а также требованиям нормативных правовых актов субъектов государства;

- предварительно информировать органы государственной власти субъектов государства и органы местного самоуправления о проведении заседаний экспертных комиссий государственной экологической экспертизы;

- своевременно информировать органы прокуратуры о нарушении национального законодательства государства об экологической экспертизе и законодательства субъектов государства об экологической экспертизе;

- предоставлять для ознакомления общественным организациям (объединениям), осуществляющим общественную экологическую экспертизу, нормативно-технические документы, которые устанавливают требования к проведению государственной экологической экспертизы;

- направлять органам местного самоуправления, общественным организациям (объединениям) и гражданам, представившим аргументированные предложения по экологическим аспектам реализации намечаемой хозяйственной и иной деятельности, материалы о рассмотрении этих предложений при проведении государственной экологической экспертизы;

- готовить и передавать соответствующие материалы правоохранительным органам для решения вопросов о привлечении к ответственности лиц, виновных в совершении нарушения национального законодательства государства об экологической экспертизе;

- предоставлять средствам массовой информации по их запросам сведения о результатах проведения государственной экологической экспертизы.

Статья 9. Полномочия органов местного самоуправления в области экологической экспертизы

1. К полномочиям органов местного самоуправления в области экологической экспертизы на соответствующей территории относятся:

- делегирование экспертов для участия в качестве наблюдателей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы объектов экологической экспертизы в случае реализации этих объектов на соответствующей территории и в случае возможного воздействия на окружающую природную среду хозяйственной и иной деятельности, намечаемой другой административно-территориальной единицей;

- принятие и реализация в пределах своих полномочий решений по вопросам экологической экспертизы на основании результатов общественных обсуждений, опросов, референдумов, заявлений общественных экологических организаций (объединений) и движений, информации об объектах экологической экспертизы;

- организация общественных обсуждений, проведение опросов, референдумов среди населения о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе;

- организация по требованию населения общественных экологических экспертиз;

- информирование специально уполномоченных органов государства в области экологической экспертизы о намечаемой хозяйственной и иной деятельности на территории соответствующего муниципального образования;

- информирование органов прокуратуры, территориальных специально уполномоченных органов в области охраны окружающей природной среды и органов власти субъектов государства о начале реализации объекта экологической экспертизы без положительного заключения государственной экологической экспертизы;

- осуществление в соответствии с национальным законодательством иных полномочий в данной области.

2. Органы местного самоуправления имеют право: получать от соответствующих органов государства необходимую информацию об объектах экологической экспертизы, реализация которых может оказывать воздействие на окружающую природную среду в пределах территории соответствующего муниципального образования, и о результатах проведения государственной экологической экспертизы и общественной экологической экспертизы;

- направлять в письменной форме специально уполномоченным органам государства в области экологической экспертизы аргументированные предложения по экологическим аспектам реализации намечаемой хозяйственной и иной деятельности.

Глава III. Государственная экологическая экспертиза

Статья 10. Государственная экологическая экспертиза

Государственная экологическая экспертиза организуется и проводится специально уполномоченными органами государства в области экологической экспертизы в порядке, установленном настоящим законом и нормативными правовыми актами государства, а также нормативными правовыми актами субъектов государства. Государственная экологическая экспертиза проводится на уровне государства и на уровне субъектов государства.

Статья 11. Объекты государственной экологической экспертизы на уровне государства

Обязательной государственной экологической экспертизе, проводимой на уровне государства, подлежат:

- проекты правовых актов государства нормативного и ненормативного характера, реализация которых может привести к негативным воздействиям на окружающую природную среду, нормативно-технических и инструктивно-методических документов, утверждаемых органами власти государства, регламентирующих хозяйственную и иную деятельность, которая может оказывать воздействие на окружающую природную среду, в том числе регламентирующих использование природных ресурсов и охрану окружающей природной среды;

- материалы, подлежащие утверждению органами власти государства и предшествующие разработке прогнозов развития и размещения производительных сил на территории государства, в том числе:

1) проекты комплексных и целевых национальных социально-экономических, научно-технических и иных национальных программ, при реализации которых может быть оказано воздействие на окружающую природную среду;

2) проекты генеральных планов развития территорий свободных экономических зон и территорий с особым режимом природопользования и ведения хозяйственной деятельности;

3) проекты схем развития отраслей народного хозяйства государства, в том числе промышленности;

4) проекты генеральных схем расселения, природопользования и территориальной организации производительных сил государства;

5) проекты схем расселения, природопользования и территориальной организации производительных сил крупных регионов и национально-государственных образований;

6) проекты межгосударственных инвестиционных программ, в которых участвует государство, и национальных инвестиционных программ;

7) проекты комплексных схем охраны природы государства;

Начало | « | 1  2  3 4 5 | » | Конец 
Бюллетень

© 1998-2019, Национальное информационное агентство «Природные ресурсы»
При перепечатке ссылка на источник обязательна
Адрес: 108811, г. Москва, г.п. Московский, Бизнес-парк "Румянцево", офис 352-Г, НИА-Природа тел./факс: 8(495)240-51-27, e-mail: nia_priroda@mail.ru