Поиск:

Авторизация

Логин:
Пароль:
Запомнить меня на этом компьютере
  Забыли свой пароль?
  Регистрация




Закон г. Москвы "Об экологическом мониторинге в городе Москве" (20 октября 2004 г. № 65)

21.11.2006 

Тип документа:  закон

Номер:  65

Дата принятия:  20.10.2004

Территория действия:  5919

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:

1) природный объект - естественная экологическая система, природный ландшафт и составляющие их элементы, сохранившие свои природные свойства;

2) природно-антропогенный объект - природный объект, измененный в результате хозяйственной и иной деятельности, и (или) объект, созданный человеком, обладающий свойствами природного объекта и имеющий рекреационное и защитное значение;

3) антропогенный объект - объект, созданный человеком для обеспечения его социальных потребностей и не обладающий свойствами природных объектов;

4) мониторинг окружающей среды (экологический мониторинг) - комплексная система наблюдений за состоянием окружающей среды, оценки и прогноза изменений состояния окружающей среды под воздействием природных и антропогенных факторов;

5) специализированная организация экологического мониторинга (специализированная организация) - юридическое лицо, уполномоченное Правительством Москвы осуществлять государственный экологический мониторинг по направлениям, соответствующим уставным целям и задачам организации;

6) локальный экологический мониторинг - система непрерывных наблюдений за воздействием конкретного объекта хозяйственной и иной деятельности на состояние окружающей среды;

7) субъект локального экологического мониторинга - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющий на территории города Москвы хозяйственную и иную деятельность, за воздействием которой на состояние окружающей среды по решению Правительства Москвы необходимо непрерывное наблюдение;

8) экологическая информация общего назначения (экологическая информация) - сведения о соответствии фактического и прогнозируемого состояния окружающей среды установленным нормативам качества окружающей среды, полученные в результате обработки данных государственного экологического мониторинга;

9) специализированная информация - информация, которая предоставляется по заказу пользователя (потребителя) и за счет его средств;

10) экстренная информация - незамедлительно передаваемая информация об опасных природных явлениях, о фактических и прогнозируемых резких изменениях погоды и загрязнении окружающей природной среды, которые могут угрожать жизни и здоровью населения и наносить ущерб окружающей среде;

11) данные экологического мониторинга - результаты измерений характеристик окружающей природной среды, полученные в установленном порядке.

Статья 2. Законодательство города Москвы в области экологического мониторинга

Законодательство города Москвы в области экологического мониторинга основывается на положениях Конституции Российской Федерации, федерального законодательства об охране окружающей среды, Устава города Москвы и состоит из настоящего Закона и принимаемых в соответствии с ним иных законов и нормативных правовых актов города Москвы.

Статья 3. Цели экологического мониторинга

Экологический мониторинг осуществляется в следующих целях:

1) соблюдение установленных нормативов качества окружающей среды;

2) получение объективных данных о состоянии окружающей среды, на основе которых обеспечивается градостроительное планирование, планирование транспортных систем, землепользования и хозяйственной деятельности;

3) информирование населения о состоянии окружающей среды;

4) выявление источников загрязнения окружающей среды и определение их вклада в загрязнение;

5) оценка эффективности проводимых природоохранных мероприятий, а также мероприятий в области градостроительного планирования и развития транспортного комплекса;

6) получение объективных данных о состоянии окружающей среды, на основе которых осуществляется социально-гигиенический мониторинг;

7) иные цели в области охраны окружающей среды.

Статья 4. Принципы осуществления экологического мониторинга

Экологический мониторинг осуществляется на основе следующих принципов:

1) гласность мероприятий, проводимых в области государственного экологического мониторинга, с учетом соблюдения требований законодательства о государственной и иной специально охраняемой тайне;

2) гласность, полнота, точность и достоверность информации о состоянии окружающей среды, его изменении;

3) совместимость данных экологического мониторинга, осуществляемого на территории города Москвы, с данными других информационных систем;

4) единство и сопоставимость методов измерений (наблюдений), сбора, хранения, оценки, анализа данных экологического мониторинга и прогноза состояния окружающей среды;

5) научная обоснованность, системность и комплексность подхода к осуществлению экологического мониторинга;

6) презумпция экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности;

7) непрерывность и оперативность осуществления экологического мониторинга;

8) несовместимость функций осуществления государственного экологического мониторинга и функций хозяйственного использования природных ресурсов.

Статья 5. Объекты экологического мониторинга

Объектами экологического мониторинга являются:

1) компоненты природной среды, в том числе атмосферный воздух, поверхностные и подземные воды, почвы, грунты, зеленые насаждения, животные и другие организмы, находящиеся в пределах административных границ города Москвы, а также природные процессы, физические и геохимические поля, развивающиеся в окружающей среде;

2) природные и природно-антропогенные объекты, находящиеся в пределах административных границ города Москвы;

3) природно-климатические условия;

4) воздействие антропогенных объектов на состояние окружающей среды.

Статья 6. Субъекты экологического мониторинга

1. Орган исполнительной власти города Москвы, осуществляющий государственное управление в области охраны окружающей среды (далее - уполномоченный орган), а также специализированные организации экологического мониторинга осуществляют государственный экологический мониторинг на территории города Москвы в пределах их компетенции.

2. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории города Москвы хозяйственную и иную деятельность, в ходе которой может быть оказано негативное воздействие на окружающую среду, осуществляют локальный экологический мониторинг по решению Правительства Москвы.

3. Юридические и физические лица вправе осуществлять добровольный экологический мониторинг в городе Москве.

Глава 2. Государственноеуправление в области экологического мониторинга

Статья 7. Полномочия Московской городской Думы в области экологического мониторинга

К полномочиям Московской городской Думы в области экологического мониторинга относятся:

1) принятие законов города Москвы в области экологического мониторинга, в том числе законов, устанавливающих административную ответственность за правонарушения в данной области отношений;

2) осуществление контроля за соблюдением и исполнением настоящего Закона;

3) утверждение городских долгосрочных целевых программ экологического мониторинга;

4) иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством города Москвы.

Статья 8. Полномочия Правительства Москвы в области экологического мониторинга

К полномочиям Правительства Москвы в области экологического мониторинга относятся:

1) определение организационных основ осуществления экологического мониторинга, в том числе на территориях с особым режимом охраны и использования;

2) определение приоритетных направлений деятельности по экологическому мониторингу на территории города Москвы;

3) разработка и реализация городских долгосрочных целевых программ экологического мониторинга;

4) принятие городских среднесрочных целевых программ государственного экологического мониторинга;

5) принятие мер по охране окружающей среды города Москвы, а также в области защиты населения при чрезвычайных ситуациях на основе данных экологического мониторинга;

6) определение уполномоченного органа;

7) определение специализированных организаций;

8) утверждение перечня субъектов локального экологического мониторинга;

9) определение правового статуса и порядка использования данных государственного экологического мониторинга;

10) утверждение Положения о Едином городском фонде данных экологического мониторинга;

11) решение иных вопросов, связанных с осуществлением экологического мониторинга, в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Москвы.

Статья 9. Полномочия уполномоченного органа

К полномочиям уполномоченного органа относятся:

1) обеспечение осуществления государственного экологического мониторинга;

2) планирование, создание и развитие государственного экологического мониторинга;

3) обеспечение деятельности Единого городского фонда данных экологического мониторинга;

4) разработка и реализация городских среднесрочных целевых программ государственного экологического мониторинга и согласование программ локального экологического мониторинга;

5) координация деятельности специализированных организаций, субъектов локального и добровольного экологического мониторинга, граждан, юридических лиц и общественных объединений в области экологического мониторинга;

6) контроль за соблюдением специализированными организациями, субъектами локального и добровольного экологического мониторингатребований в области экологического мониторинга, установленных федеральным законодательством, законами города Москвы и иными нормативными правовыми актами города Москвы;

7) взаимодействие с федеральными органами, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в том числе государственного экологического мониторинга;

8) подготовка предложений по использованию данных экологического мониторинга при принятии мер по охране окружающей среды города Москвы, а также в области защиты населения при чрезвычайных ситуациях;

9) подготовка предложений по правовому статусу и порядку использования данных государственного экологического мониторинга;

10) подготовка предложений по определению специализированных организаций;

11) разработка перечня субъектов локального экологического мониторинга;

12) разработка Положения о Едином городском фонде данных экологического мониторинга, определяющего состав и структуру информации о состоянии окружающей среды, порядок ее комплектования, учета, хранения и использования, периодичности ее предоставления специализированными организациями и субъектами локального экологического мониторинга;

13) информирование населения о выполнении программ, мероприятий и результатах государственного экологического мониторинга;

14) иные полномочия в области экологического мониторинга в соответствии с законами города Москвы и иными нормативными правовыми актами города Москвы.

 1  2 3 | » | Конец 
Бюллетень «Использование и охрана природных ресурсов в России»

© 1998-2024, Национальное информационное агентство «Природные ресурсы». При перепечатке ссылка на источник обязательна
Адрес: 108811, г. Москва, г.п. Московский, п/я 1627, НИА-Природа
Тел.: 8 (903) 721-43-65, e-mail: nia_priroda@mail.ru