Поиск:

Авторизация

Логин:
Пароль:
Запомнить меня на этом компьютере
  Забыли свой пароль?
  Регистрация




Закон г. Москвы "О комплексном природопользовании в городе Москве" (2 марта 2005 г. № 9)

20.11.2006 

Тип документа:  закон

Номер:  9

Дата принятия:  02.03.2005

Территория действия:  5919

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Основные понятия

В настоящем Законе используются следующие основные понятия:

1) природный потенциал территории - совокупность компонентов природной среды, природных и природно-антропогенных объектов и иных средообразующих факторов и условий, выраженных в виде показателей качества окружающей среды, которые используются или могут быть использованы для обеспечения жизнедеятельности населения, функционирования городского хозяйства, а также при осуществлении хозяйственной и иной деятельности;

2) комплексное природопользование в городе Москве (далее - комплексное природопользование) - использование природного потенциала территории для осуществления хозяйственной и иной деятельности, включая градостроительную деятельность, в том числе все виды воздействия на природный потенциал территории, возникающие в процессе этой деятельности;

3) объекты комплексного природопользования - территории различных типов функционального назначения, установленных в соответствии с нормативными правовыми актами города Москвы в области градостроительной деятельности, а также поверхностные водные объекты и их части, находящиеся на территории города Москвы;

4) природопользователь (субъект комплексного природопользования) - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющий хозяйственную или иную деятельность, связанную с использованием природ-ного потенциала территории, а также с воздействием на него;

5) общие условия комплексного природопользования - совокупность природоохранных требований и ограничений, а также показателей качества окружающей среды, устанавливаемых для объектов комплексного природопользования на определенный период времени с учетом функционального назначения территорий и фонового состояния окружающей среды;

6) индивидуальные условия комплексного природопользования - совокупность природоохранных требований и ограничений, устанавливаемых природопользователю на основании общих условий комплексного природопользования с учетом квотирования допустимых воздействий на природный потенциал территории;

7) фоновое состояние окружающей среды - зафиксированные в ходе государственного экологического мониторинга показатели состояния окружающей среды;

8) квота - количественный показатель допустимых выбросов и сбросов загрязняющих веществ и иных негативных воздействий на окружающую среду, лимитов использования природных ресурсов, предоставляемый природопользователю в целях выполнения общих условий комплексного природопользования;

9) квотирование допустимых воздействий на природный потенциал территории - определение квот для природопользователей в результате распределения общих условий комплексного природопользования;

10) экономическое стимулирование - регулирование деятельности природопользователей экономическими способами и методами, направленными на поощрение снижения негативного воздействия осуществляемой ими хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и природный потенциал территории;

11) информация о комплексном природопользовании - сведения о состоянии и качестве окружающей среды и природных ресурсов, о воздействии на них и источниках воздействия, об общих и индивидуальных условиях комплексного природопользования;

12) информационное обеспечение комплексного природопользования - деятельность по сбору, обработке, накоплению, хранению, использованию и предоставлению информации о комплексном природопользовании.

Статья 2. Законодательство города Москвы в области комплексного природопользования

1. Законодательство города Москвы в области комплексного природопользования основывается на положениях Конституции Российской Федерации, федерального законодательства в области охраны окружающей среды, Устава города Москвы и состоит из настоящего Закона и принимаемых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов города Москвы.

2. Действие настоящего Закона распространяется на природопользователей независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, осуществляющих на территории города Москвы комплексное природопользование.

Статья 3. Принципы и задачи комплексного природопользования

1. Комплексное природопользование осуществляется на основе следующих принципов:

1) дифференцированного подхода к установлению режима использования объектов комплексного природопользования с учетом природных и социально-экономических особенностей территорий при планировании и осуществлении хозяйственной и иной деятельности;

2) научно обоснованного сочетания экологических, экономических и социальных интересов человека, общества и государства в целях формирования благоприятной окружающей среды и обеспечения устойчивого развития;

3) гласности, полноты и достоверности информации о состоянии окружающей среды;

4) приоритета предупредительных мер в области охраны окружающей среды;

5) градостроительного зонирования территории города Москвы и учета режимов регулирования градостроительной деятельности;

6) презумпции экологической опасности хозяйственной и иной деятельности;

7) платности природопользования;

8) возмещения вреда, причиненного окружающей среде, и направления полученных средств на природоохранные мероприятия;

9) обязательности оценки воздействия на окружающую среду при принятии решений об осуществлении хозяйственной и иной деятельности, в том числе обязательности учета условий комплексного природопользования.

2. Задачи комплексного природопользования состоят в:

1) определении условий комплексного природопользования с учетом экологического состояния и функционального назначения территорий города Москвы;

2) ведении учета общих условий комплексного природопользования и субъектов комплексного природопользования, а также источников негативного воздействия на окружающую среду;

3) введении системы показателей качества окружающей среды на территориях различных типов функционального назначения.

Глава 2. Управление комплексным природопользованием

Статья 4. Полномочия Московской городской Думы в области регулирования комплексного природопользования

К полномочиям Московской городской Думы в области регулирования комплексного природопользования относятся:

1) принятие законов города Москвы по вопросам регулирования отношений в области комплексного природопользования, в том числе законов, устанавливающих административную ответственность за правонарушения в области комплексного природопользования;

2) утверждение городских долгосрочных целевых программ в области комплексного природопользования;

3) определение объемов финансирования деятельности по установлению условий комплексного природопользования при утверждении бюджета города Москвы на очередной финансовый год;

4) осуществление контроля за соблюдением и исполнением настоящего Закона;

5) иные полномочия, установленные федеральным законодательством и законодательством города Москвы.

Статья 5. Полномочия Правительства Москвы в области регулирования комплексного природопользования

К полномочиям Правительства Москвы в области регулирования комплексного природопользования относятся:

1) утверждение общих условий комплексного природопользования;

2) утверждение порядка установления общих и индивидуальных условий комплексного природопользования, в том числе определение порядка квотирования допустимых воздействий на природный потенциал территории;

3) определение сроков действия общих и индивидуальных условий комплексного природопользования;

4) утверждение Положения о Реестре общих условий комплексного природопользования и Положения о Реестре субъектов комплексного природопользования, а также определение порядка и формы ведения указанных реестров;

5) определение порядка использования информации о комплексном природопользовании;

6) утверждение ставок платы за предоставление информации о комплексном природопользовании;

7) утверждение такс и методик исчисления размера вреда, причиненного объектам комплексного природопользования и природному потенциалу территории в результате хозяйственной и иной деятельности;

8) разработка и принятие среднесрочных, разработка и реализация долгосрочных городских целевых программ в области комплексного природопользования;

9) решение иных вопросов, связанных с управлением в области комплексного природопользования в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Москвы.

 1  2 3 | » | Конец 
Бюллетень «Использование и охрана природных ресурсов в России»

© 1998-2024, Национальное информационное агентство «Природные ресурсы». При перепечатке ссылка на источник обязательна
Адрес: 108811, г. Москва, г.п. Московский, п/я 1627, НИА-Природа
Тел.: 8 (903) 721-43-65, e-mail: nia_priroda@mail.ru