Поиск:

Авторизация

Логин:
Пароль:
Запомнить меня на этом компьютере
  Забыли свой пароль?
  Регистрация




Закон г. Москвы "Об отходах производства и потребления в городе Москве" (30 ноября 2005 г. N 68)

20.11.2006 

Тип документа:  закон

Номер:  68

Дата принятия:  30.11.2005

Территория действия:  5919

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Основные понятия

В настоящем Законе используются понятия, установленные федеральным законодательством, а также следующие основные понятия:

1) отходы лечебно-профилактических учреждений - материалы, вещества, изделия, утратившие частично или полностью свои первоначальные потребительские свойства в ходе осуществления медицинских манипуляций, проводимых при лечении или обследовании людей в медицинских учреждениях, а также отходы аптек, фармацевтических производств;

2) биологические отходы - материалы, вещества, остатки (отбросы) животного и растительного происхождения, образующиеся в результате гибели животных, медицинской и (или) ветеринарной практики, научной деятельности и экспериментов с живыми организмами и биологическими тканями, а также возникающие при работе агропромышленных предприятий, складских и перерабатывающих предприятий пищевой промышленности, продовольственных рынков, предприятий городского хозяйства, сферы обслуживания и общественного питания;

3) отходы строительства и сноса - остатки сырья, материалов, иных изделий и продуктов строительства, образующиеся при строительстве, разрушении, сносе, разборке, реконструкции, ремонте зданий, сооружений, инженерных коммуникаций и промышленных объектов;

4) вторичные материальные ресурсы - отходы, которые могут повторно использоваться после дополнительной переработки (обработки);

5) вторичное сырье - переработанные (обработанные) вторичные материальные ресурсы, для которых имеется реальная возможность и целесообразность использования;

6) раздельный сбор отходов (вторичных материальных ресурсов) - деятельность по сбору, временному хранению отходов (вторичных материальных ресурсов) в соответствии с установленными классами опасности, физическими свойствами и агрегатным состоянием отходов (вторичных материальных ресурсов) , содержанием в их составе летучих компонентов, особенностями последующего жизненного цикла и существующими технологиями по их переработке, обезвреживанию и уничтожению;

7) переработка отходов - деятельность, связанная с выполнением технологических процессов по обращению с отходами для обеспечения их дальнейшего использования;

8) сортировка отходов - разделение отходов по видам для их дальнейшего использования, переработки, обезвреживания, захоронения и уничтожения;

9) транспортирование отходов - перемещение отходов между объектами их образования, сортировки, хранения, переработки, обезвреживания, захоронения и уничтожения;

10) разрешение на перемещение отходов строительства и сноса - документ, подтверждающий перемещение отходов строительства и сноса к объектам их размещения, оформленный в установленном порядке;

11) уничтожение отходов - обработка отходов, имеющая целью практически полное прекращение их существования;

12) производитель отходов - субъект хозяйственной и иной деятельности, физическое лицо, в процессе деятельности которых образуются отходы;

13) уполномоченный орган - орган исполнительной власти города Москвы, созданный для обеспечения проведения политики города Москвы в области обращения с отходами и осуществления управления организацией их обезвреживания и переработки;

14) свалка отходов - несанкционированное размещение отходов сплош-ным свалочным телом или отдельно расположенными очаговыми навалами отходов объемом более 10 куб. м на площади более 200 кв. м;

15) захламление территории - несанкционированное размещение отходов сплошным свалочным телом или отдельно расположенными очаговыми навалами отходов объемом до 10 куб. м на площади до 200 кв. м.

Статья 2. Законодательство города Москвы в области обращения с отходами

1. Законодательство города Москвы в области обращения с отходами основывается на положениях Конституции Российской Федерации, федерального законодательства в области охраны окружающей среды, Устава города Москвы и состоит из настоящего Закона и принимаемых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов города Москвы.

2. Настоящий Закон не регулирует отношения в области обращения с радиоактивными отходами, выбросами вредных веществ в атмосферу и со сбросами вредных веществ в водные объекты.

3. Обращение с радиоактивными отходами, выбросами в атмосферу и сбросами в водные объекты загрязняющих веществ регулируется специальными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, а также законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы.

Статья 3. Основные принципы обращения с отходами

Основными принципами обращения с отходами являются:

1) охрана и рациональное использование природных ресурсов как необходимые условия обеспечения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности;

2) ответственность органов государственной власти города Москвы за обеспечение благоприятной окружающей среды и безопасных условий проживания человека в процессе обращения с отходами;

3) минимизация образования отходов и уменьшение степени их опасности;

4) разделение отходов при их сборе и подготовке к переработке;

5) приоритет переработки отходов перед их уничтожением;

6) приоритет уничтожения отходов перед их захоронением;

7) недопущение организации свалок отходов и захламления территории;

8) развитие рынка вторичных материальных ресурсов и вовлечение их в хозяйственный оборот в качестве вторичного сырья;

9) ответственность субъектов хозяйственной и иной деятельности за раздельный сбор вторичных материальных ресурсов и их переработку (обработку) во вторичное сырье;

10) возмещение вреда, причиненного окружающей среде, и направление средств, полученных в счет возмещения, на природоохранные мероприятия;

11) использование методов экономического регулирования деятельности в области обращения с отходами в целях уменьшения количества отходов и вовлечения их в хозяйственный оборот;

12) доступность информации в области обращения с отходами;

13) участие в межрегиональном сотрудничестве в области обращения с отходами.

Глава 2. Полномочия органов государственной власти города Москвы в области обращения с отходами

Статья 4. Полномочия Московской городской Думы в области обращения с отходами

К полномочиям Московской городской Думы в области обращения с отходами относятся:

1) принятие законов города Москвы в области обращения с отходами, в том числе законов, устанавливающих административную ответственность за правонарушения в области обращения с отходами;

2) осуществление контроля за соблюдением и исполнением настоящего Закона;

3) определение основных направлений социально-экономической и ресурсно-технической политики в области обращения с отходами;

4) утверждение городских долгосрочных целевых программ в области обращения с отходами, объемов и источников их финансирования, контроль за их реализацией;

5) иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством города Москвы.

Статья 5. Полномочия Правительства Москвы в области обращения с отходами

К полномочиям Правительства Москвы в области обращения с отходами относятся:

1) создание экономических, социальных и правовых условий для использования отходов, уменьшения их образования, внедрения малоотходных технологий, рационального использования природных ресурсов и вторичного сырья;

2) разработка, принятие и реализация городских целевых программ использования вторичного сырья, включающих меры, направленные на экономическое стимулирование использования вторичного сырья для нужд городского хозяйства;

3) организация научных исследований в целях разработки новых методов обезвреживания и переработки отходов, а также выявления ресурсной ценности отходов и их эффективного использования;

4) утверждение порядка и условий транспортирования отходов по территории города Москвы;

5) установление требований к сбору отходов, контейнерам для их хранения и местам размещения отходов, а также погрузочно-разгрузочным работам;

6) установление требований к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим сбор и переработку вторичного сырья;

7) утверждение перечня вторичных материальных ресурсов, подлежащих переработке (обработке) во вторичное сырье, и объемов их переработки во вторичное сырье;

8) установление объемов использования в городском хозяйстве продукции, изготовленной из вторичного сырья;

9) обеспечение юридических и физических лиц информацией в области обращения с отходами;

10) организация и обеспечение комплексности и непрерывности просветительской деятельности по обращению с отходами;

11) координация деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по сбору, переработке, обезвреживанию, транспортированию, размещению и уничтожению отходов и контроль за указанной деятельностью;

12) создание условий для предотвращения образования свалок и захламлений и организации работ по их ликвидации;

13) создание условий для раздельного сбора отходов по их видам с использованием стационарных и передвижных приемных пунктов;

14) решение иных вопросов, связанных с обращением с отходами, в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Москвы.

 1  2 3 4 | » | Конец 
Бюллетень «Использование и охрана природных ресурсов в России»

© 1998-2024, Национальное информационное агентство «Природные ресурсы». При перепечатке ссылка на источник обязательна
Адрес: 108811, г. Москва, г.п. Московский, п/я 1627, НИА-Природа
Тел.: 8 (903) 721-43-65, e-mail: nia_priroda@mail.ru