Поиск:

Авторизация

Логин:
Пароль:
Запомнить меня на этом компьютере
  Забыли свой пароль?
  Регистрация




Рекомендательный законодательный акт СНГ "Об экологической экспертизе" (17 февраля 1996 г.)

16.11.2006 

Тип документа:  рекомендации

Дата принятия:  17.02.1996

Глава I. Общие положения

Статья 1. Экологическая экспертиза

Экологическая экспертиза - установление соответствия намечаемой хозяйственной и иной деятельности экологическим требованиям и определение допустимости реализации объекта экологической экспертизы в целях предупреждения возможных неблагоприятных воздействий этой деятельности на окружающую природную среду и связанных с ними социальных, экономических и иных последствий реализации объекта экологической экспертизы.

Статья 2. Национальное законодательство государств об экологической экспертизе

Национальное законодательство государств об экологической экспертизе основывается на соответствующих положениях Конституции государства, национальных законодательных актов государств об охране окружающей среды и состоит из настоящего Закона, принимаемых в соответствии с ним законов и иных нормативных правовых актов государства, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов государства.

Статья 3. Принципы экологической экспертизы

Экологическая экспертиза основывается на принципах:

- презумпции потенциальной экологической опасности любой намечаемой хозяйственной и иной деятельности;

- обязательности проведения государственной экологической экспертизы до принятия решений о реализации объекта экологической экспертизы;

- комплексности оценки воздействия на окружающую природную среду хозяйственной и иной деятельности и его последствий;

- обязательности учета требований экологической безопасности при проведении экологической экспертизы;

- достоверности и полноты информации, представляемой на экологическую экспертизу;

- независимости экспертов экологической экспертизы при осуществлении ими своих полномочий в области экологической экспертизы;

- научной обоснованности, объективности и законности заключений экологической экспертизы;

- гласности, участия общественных организаций (объединений), учета общественного мнения;

- ответственности участников экологической экспертизы и заинтересованных лиц за организацию, проведение, качество экологической экспертизы.

Статья 4. Виды экологической экспертизы

В государстве осуществляются государственная экологическая экспертиза и общественная экологическая экспертиза.

Главл II. Полномочия главы государства, органов государственной власти и органов местного самоуправления

Статья 5. Полномочия в области экологической экспертизы главы государства и органов государственной власти

1. Глава государства обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти в области экологической экспертизы.

2. Парламентский (законодательный) орган власти государства обеспечивает соответствие законодательных актов государства национальному законодательству государства об экологической экспертизе.

3. Орган исполнительной власти (правительство) государства в области экологической экспертизы:

- утверждает порядок проведения государственной экологической экспертизы;

- контролирует исполнение национального законодательства государства об экологической экспертизе национальными органами государственной власти;

- осуществляет меры по обеспечению соблюдения законов, а также по обеспечению прав граждан и юридических лиц в области экологической экспертизы;

- ежегодно отчитывается о своей деятельности в области экологической экспертизы перед главой государства.

Статья 6. Вопросы ведения субъектов государства в области экологической экспертизы

К ведению субъектов государства в области экологической экспертизы на соответствующих территориях относятся:

- правовое регулирование отношений в области экологической экспертизы посредством принятия в развитие настоящего Закона государства нормативных правовых актов в области экологической экспертизы с учетом специфики экологических, социальных и экономических условий соответствующего субъекта государства;

- получение от соответствующих органов информации об объектах экологической экспертизы, реализация которых может оказывать прямое или косвенное воздействие на окружающую природную среду в пределах территории определенного субъекта государства;

- делегирование экспертов для участия в качестве наблюдателей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы объектов экологической экспертизы в случае реализации этих объектов на территории определенного субъекта государства и в случае возможного воздействия на окружающую природную среду в пределах территории определенного субъекта государства хозяйственной и иной деятельности, намечаемой другим субъектам государства;

- осуществление контроля за исполнением национального законодательства государства об экологической экспертизе и законодательства субъектов государства об экологической экспертизе;

- информирование населения о намечаемых и проводимых экологических экспертизах и их результатах;

- решение других вопросов в указанной области в случаях, если они не отнесены к ведению государства.

Статья 7. Полномочия, права и обязанности национального специально уполномоченного органа в области экологической экспертизы

1. К полномочиям национального специально уполномоченного органа в области экологической экспертизы относятся:

- разработка порядка и регламента проведения государственной экологической экспертизы;

- организация и проведение государственной экологической экспертизы объектов, указанных в статье 11 настоящего закона, в том числе формирование экспертных комиссий государственной экологической экспертизы;

- установление правил определения срока и условий действия положительного заключения государственной экологической экспертизы;

- разработка, пересмотр и утверждение нормативно-технических и инструктивно-методических документов, обеспечивающих реализацию настоящего закона в части проведения государственной экологической экспертизы;

- научное и методологическое обеспечение государственной экологической экспертизы;

- организация информационного обеспечения государственной экологической экспертизы, в том числе формирование и ведение банков данных о намечаемой деятельности, о реализации объекта экологической экспертизы, и о негативном воздействии намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую природную среду;

- проведение семинаров, конференций по вопросам методологии, методам и формам осуществления государственной экологической экспертизы, по вопросам обмена опытом в ее проведении и по вопросам повышения качества эколого-экспертной деятельности в государстве;

- обеспечение реализации единой политики в организационно-методической деятельности территориальных специально уполномоченных государственных органов в области экологической экспертизы;

- координация в пределах государственной экологической экспертизы территориальными специально уполномоченными органами в области экологической экспертизы;

- выборная проверка проведения государственной экологической экспертизы территориальными специально уполномоченными органами в области экологической экспертизы;

- участие в подготовке перечня видов деятельности в области природопользования, подлежащей лицензированию;

- осуществление контроля за соблюдением настоящего закона и иных нормативных правовых актов государства в области экологической экспертизы при организации и проведении государственной экспертизы;

- ведение государственных реестров экспертов государственной экологической экспертизы;

- взаимодействие с органами исполнительной власти государства по вопросам экологической экспертизы;

- взаимодействие в установленном порядке с органами иностранных государств, осуществляющими экологическую экспертизу, по вопросам, которые представляют взаимный интерес;

- рассмотрение разногласий, возникающих в процессе экологической экспертизы между территориальными специально уполномоченными органами в области экологической экспертизы.

2. Национальный специально уполномоченный орган в области экологической экспертизы имеет право:

- организовывать, проводить и принимать участие в совместных экологических экспертизах государств, интересы которых затрагиваются намечаемой хозяйственной или иной деятельностью;

- привлекать к проведению государственной экологической экспертизы иностранных ученых и иностранных специалистов в установленном национальным законодательством государства порядке, за исключением тех объектов экологической экспертизы, сведения о которых составляют государственную, коммерческую и (или) иную охраняемую законом тайну;

- получать бесплатно от органов исполнительной власти государства, органов власти субъектов государства, государственных организаций независимо от их принадлежности информацию, необходимую для выполнения задач в области экологической экспертизы, и иметь доступ к находящимся в их распоряжении материалам и документам по окружающей природной среде и возможным последствиям негативного воздействия на нее хозяйственной и иной деятельности;

- направлять в банковские организации представления о приостановлении (прекращении) финансирования, кредитования и других финансовых операций в отношении объектов экологической экспертизы, не получивших положительного заключения государственной экологической экспертизы;

- осуществлять в пределах своей компетенции иные действия, не противоречащие национальному законодательству государства и необходимые для реализации своих полномочий в области экологической экспертизы.

3. Национальный специально уполномоченный орган в области экологической экспертизы обязан:

- обеспечивать соответствие порядка проведения государственной экологической экспертизы требованиям настоящего закона, иных законов государства, а также требованиям нормативно-технических и инструктивно-методических документов;

- предварительно информировать органы государственной власти субъектов государства и органы местного самоуправления о проведении заседаний экспертной комиссии государственной экологической экспертизы по объектам экологической экспертизы, реализуемым на территории соответствующего субъекта государства;

- предоставлять для ознакомления заказчику, подавшему заявление о проведении государственной экологической экспертизы, нормативно-технические и инструктивно-методические документы, регламентирующие организацию и проведение государственной экологической экспертизы;

- предоставлять для ознакомления общественным организациям (объединениям), осуществляющим общественную экологическую экспертизу, нормативно-технические документы, которые устанавливают требования к проведению государственной экологической экспертизы;

- направлять органам местного самоуправления, общественным организациям (объединениям) и гражданам, представившим аргументированные предложения по объекту экологической экспертизы, материалы о рассмотрении этих предложений при проведении государственной экологической экспертизы и материалы, содержащие информацию о заключении государственной экологической экспертизы;

- предоставлять средствам массовой информации по их запросам сведения о результатах проведения государственной экологической экспертизы;

- информировать органы законодательной и исполнительной власти субъектов государства по их запросам о результатах проведения государственной экологической экспертизы;

- готовить и передавать соответствующие материалы правоохранительным органам для решения вопросов о привлечении к ответственности лиц, виновных в совершении нарушения национального законодательства государства об экологической экспертизе.

 1  2 3 4 5 | » | Конец 
Бюллетень «Использование и охрана природных ресурсов в России»

© 1998-2024, Национальное информационное агентство «Природные ресурсы». При перепечатке ссылка на источник обязательна
Адрес: 108811, г. Москва, г.п. Московский, п/я 1627, НИА-Природа
Тел.: 8 (903) 721-43-65, e-mail: nia_priroda@mail.ru